Программа 11 класса
| |
DiraL |
Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:42 | Сообщение # 1 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Ну, помимо экзамена в 11 классе есть ещё и обычные уроки литературы. это и Бунин с Куприным, и Доктор Живаго, и Мастер и Маргарита! в общем, сюда просто буду скидывать те вещи, которые печатала на компьютере, в основном это сочинения. внимание! это всё не проверено, так что за аляповатось ответственности не несу
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
DiraL |
Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:44 | Сообщение # 2 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Что это было: любовь или сумасшествие? (по «Гранатовому браслету» А.И. Куприна) Любовь должна быть трагедией.
Величайшей тайной в мире! Княгиня Вера Николаевна пытается понять, что за чувство ворвалось в её мирную и счастливую жизнь в лице Желткова. Но ни ей, ни её мужу и брату не удаётся разрешить этот вопрос. Они обескуражены из ряда вон выходящим поведением таинственного поклонника и долго не могут решить, как им нужно поступить в этой ситуации. Желтков вывел всю их семью из состояния покоя, нарушил равновесие. Человек никогда не знает, к чему надо стремиться, пока собственными глазами не увидит образец. Думаю, и Вера, и её муж Василий оба поняли, что любовь Желткова в чём-то неизмеримо прекраснее всего, что они, как супруги, дали друг другу, но они не могут об этом сказать. Вообще любое объяснение, любые слова о нём стали бы страшным укором их семейной жизни, но впечатление, оставшееся в их сердцах, неизгладимо.
Так любовь или сумасшествие? Можно было бы посмотреть толкование этих двух слов, но я считаю, что человечество ещё не смогло создать ёмких определений для них. Неужели можно объяснить в паре предложений, что такое любовь? Люди пишут статьи, целые книги, но всё равно не могут дать ответ на этот вопрос. Положение усугубляется тем, что для каждого любовь – это что-то своё, и любят все, конечно же, по-разному. Про сумасшествие вообще трудно говорить, мы и в реальности не можем определить сумасшедшего человека. Следовательно, при попытке дать хоть какую-то классификацию состоянию Желткова, нам придётся использовать чисто субъективное понимание любви и сумасшествия. Обратимся к аналогичным ситуациям в классической литературе.
В комедии «Горе от ума» Чацкий приехал в Москву ради своей любви к Софье, за это его назвали сумасшедшим. В романе «Преступление и наказание» Раскольников сошёл с ума, и благодаря этому встретился с Сонечкой, в лице которой познакомился с чистой и очищающей любовью. В антиутопии Замятина «Мы» главный герой испытывает любовь к революционистке, и, по меркам того общества, страдает от помутнение рассудка. Так стоит ли вообще разъединять эти два понятия, если так часто они идут рука об руку? Конечно, известно множество примеров, когда любовь гармонично вписывается в общественные рамки, но это больше похоже на взаимоотношения Веры и её мужа, то есть на дружбу. Настоящая любовь почему-то всегда связана с трагедией, возможно, по той причине, что это неземное чувство, а значит, не может долго находиться в обычной жизни.
По-моему, в случае с Желтковым, это была и любовь, и сумасшествие одновременно. Он любит женщину, совершенно забывая себя, но эта женщина его даже ни разу не видела. В своём чувстве он самоотвержен и очень осторожен, боится хоть чем-то оскорбить или обидеть избранницу. Но кого же он любил? Образ княгини Веры, что «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна». Не саму Веру, но некий идеал, сформированный на основе её образа. А с другой стороны, я верю, что он бы непременно принял бы её целиком и полностью, даже если бы узнал её настоящую, со всеми обыденными привычками. Но ведь рутина убивает любовь. Представьте, если бы случилось так, что Вера и Желтков поженились бы? Трудно обожествлять существо, которое живёт с тобой в одном доме, которое ты видишь сутки напролёт, которое в конце концов тебе надоест. Любовь Желткова могла быть только в той форме, в какой она была, на расстоянии. Только сумасшедший мог бы посвятить всю свою жизнь цели, заведомо недостижимой. Но с другой стороны, Желтков, в отличие от всех, имел смысл в своей жизни и был рад тому, что ходил по этой земле. Много ли таких, о ком мы можем так сказать? Его пример словно немой укор окружающим, что они не умеют любить столь же глубоко и самозабвенно, что они измельчали в своих чувствах. И в то же время он надежда, что ещё не вся любовь истреблена в этом мире. Любая попытка охарактеризовать Желткова и всё, связанное с историей его любви к Вере приводит к двойственному восприятию происходящего, если пытаться быть объективным. Потому что это не то, о чём надо рассуждать. Любовь нужно просто чувствовать душой.
Когда я читала «Гранатовый браслет», я чувствовала, что за строчками прячется что-то огромное, совершенно невыразимое в словах. То же самое, знаю, ощущает почти каждый читатель. Наверное, это и есть след той огромной любви, преподнесённой княгине Вере в качестве неожиданного дара. Но любовь такого размаха не типична для нашего общества. Хотя все ей поклоняются, она не является нормой. А значит, это сумасшествие. Такими же сумасшедшими считали всех пророков посвятивших свою жизнь улучшению жизни отвергавших их людей. Такие же сумасшедшие все добрые люди, забывающие о себе ради других. И матери, защищающие своих детей, и солдаты, идущие на фронт за Родину. Видите, сумасшествие это совсем не плохо, это просто когда человек ведёт себя по-своему, не как все вокруг. И Желтков точно такой же, он принёс в этот мир своё редкий дар любви и подарил той, кого посчитал достойной.В общем, что это было, каждый решает для себя сам. Но в любом случае это было нечто, выходящее далеко за пределы обыденного, за рамки понимания действительности. Это было проявление собственного человеческого «Я», решимость поступать так, как хочется, а не так, как нужно. Но при этом не утратить веру в людей и делать только добро. Совершенно любого обескураживает та детская покорность, с которой Желтков принимает происходящее. Он совершенно беззлобен, словно ангел, спустившийся на землю и вернувшийся обратно по первой просьбе. Он сделал этот мир лучше, заставив людей задуматься о собственной жизни. Он собственным примером показал, как человеческая жизнь может быть наполнена смыслом. Он позволил Вере прикоснуться к великому, почувствовать силу Любви бескорыстной, не требующей отдачи. Казалось бы, княгиня должна чувствовать вину за его смерть, но вместо этого она словно очищается от накопившегося на душе мусора. Он даёт ей шанс переосмыслить свою жизнь и прожить её счастливо, стать той самой неземной царицей, которой становится любая женщина, когда она любима. Так какая тогда разница, как это называется?
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
Сообщение отредактировал DiraL - Пятница, 12.12.2014, 23:46 |
|
| |
DiraL |
Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:48 | Сообщение # 3 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Всегда ли любовь должна быть трагедией? …может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины. А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
Тема любви прослеживается почти в каждом художественном произведении в истории человечества, и в каждый период вопрос о том, что это такое, решается по-своему. К началу XX века происходит раскрепощение литературы, появление новых течений в связи с новыми мыслями и идеями, которые потом приведут к революции. Литература уже является не нравоучением, а размышлением автора о той или иной волнующей его проблеме, не обязательно предлагающим образец, как надо жить. На примере творчества И.А. Бунина и А.И. Куприна мы можем видеть, что писатели той эпохи уже не придумывают красивых романтических сказок, а заняты поиском чего-то похожего на это в жизни. К сожалению, они приходят к выводу, что в жизни сказок не бывает, однако продолжают в них верить. И это утверждение на самом деле не содержит противоречия. Любовь явление редкое, «одно на миллион», но оно есть в нашем мире. К сожалению, чаще всего оно заканчивается ни чем иным как трагедией. Всегда ли так должно быть, или любовь может быть связана с искренним счастьем?
Любовь часто воспринимается как сумасшествие. Люди, находящиеся под влиянием этого чувства, видят реальный мир совершенно по-другому, в более ярких и радужных тонах, чем все остальные. Например, в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар» любовь преподносится автором как кратковременное помутнение рассудка. Это необычайно сильное чувство, поглотившее героев всего на одну ночь, чувство искреннее и незабываемое. У обоих есть свой дом, своя семья, но в обыденности им не хватает чего-то важного. Свадьба не дала им чувства полноты жизни, она стала обязанностью, частью рутины, от которой нельзя отказаться. Именно эта неудовлетворённость сделала возможным «солнечный удар», когда он и она забыли, кто они такие, забыли свою серую жизнь и, наверное, впервые вдохнули полной грудью этот мир. Была их любовь настоящей или нет, но им приходится расстаться. И описание довлеющей над человеческой сущностью жары в застывшем провинциальном городе отражает образовавшуюся внутреннюю пустоту, когда умирает надежда на счастье. Люди не могут найти себя в этом мире, потому что рождены нецелыми, для ощущения полноты надо заполнить пустоту любовью к другому человеку. Мечтают все, а получают лишь единицы, причём как мимолётный преходящий дар. Словно судьба дразнит, показывает, как могло бы быть хорошо, а потом отнимает это и оставляет человека жить дальше с осознанием бессмысленности дальнейшего существования.
Писатели задаются вопросом, есть ли счастливая любовь, но находят либо трагедию, либо, в лучшем случае, привычку в результате свадьбы. И тогда приходится спросить, а какую любовь можно считать счастливой? Если влюблённые и получают шанс остаться вместе, то чувство мельчает и гаснет. Такое ощущение, что другого варианта просто не существует. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» есть замечательный пример беззаветной любви. Бедный чиновник «со смешной фамилией» всей душой привязан к княгине Вере. И после прочтения остаётся только один вопрос, что было бы, если бы она и Желтков каким-то чудом остались вместе. Действительно, смог ли бы он любить её после нескольких лет вместе, когда они бы жили под одной крышей? Это чудо, что он на протяжении целых семи лет думал только о ней одной и не расплескал полную чашу своего чувства, но, возможно, именно расстояние было залогом верности. Желтков боготворит Веру, а между тем она обычный земной человек со своими недостатками и слабостями. Возможно, они бы не смогли жить вместе, или просто сделались бы друзьями со временем. «Любовь – это величайшая трагедия», - говорил генерал Аносов, наверное, он имел в виду именно то, что это явление никогда не станет таким, каким нам хотелось бы.
Получается, что любовь обязана быть трагедией сама по себе, потому что иначе быть не может. Как люди под дождём должны промокнуть, так и влюблённые должны страдать. И всё было бы так, если бы люди не обращались к этому чувству снова и снова, не писали бы про него так много различных произведений! Куприн, например, не писал книжек тёмных и безнадёжных, даже мрачная повесть «Поединок» была издана, чтобы люди увидели существующие проблемы и исправили их. Но одно дело спасти общество от чёрствости и жестокости, а совсем другое – достучаться до каждой человеческой души. Любовь «снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения», а любить надо уметь, надо учиться этому, как и любому другому делу. Просто в этому мире слишком много ошибок, и любящие сердца часто сталкиваются с жесткостью и пропадают, но тем ценнее те никем не найденные, но непременно существующие случаи. И это таинственное чувство может и должно приносить счастье, но только тем, кто выдержит испытание, кто докажет своё умение любить.
В любовь нужно верить, и она откликнется счастьем, но люди не умеют и не желают этого, хотят получить её задаром, ничего не делая. В своём творчестве и Куприн, и Бунин стремятся привлечь людей к этой проблеме. На самом деле все без исключения люди способны к этому чувству, но они не развивают его в себе, потому что никто не заставляет и приказывает. А мы редко делаем что-то, без чего можем прожить, чаще всё делаем только из-под палки. И не будет никакой любви, пока люди не поймут, что жизнь без неё скучна и плоска, пока из-за чьей-то неосторожности будут разочаровываться в ней и отступать, переставать рисковать своей душой, забившись в скорлупу. А пока каждый видит вокруг себя пустоту и безразличие, и в результате думает, что любви нет. Даже те, кто пытается, не всегда находят искомое. Так сколько ещё слов понадобится, чтобы люди начали претворять чудеса в жизнь, а не ждать их, как манны небесной?
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
DiraL |
Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:48 | Сообщение # 4 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Поскольку этот сайт частично посвящён писательству, то делюсь с вами вещами, которые мне показались весьма полезными. Как ни странно, это фотографии учебника 11 класса. Там рассказано все о правилах оформления прямой речи. Наверняка это памятка будет вам очень полезна
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
DiraL |
Дата: Понедельник, 07.03.2016, 01:09 | Сообщение # 5 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Наконец мне разжевали эту чудесную синтаксическую плюшку
В этом предложении пять слов. А вот еще пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Такое письмо становится скучным. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.
Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поет. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я использую короткие фразы. И я использую фразы средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное.
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
|