[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хельга  
Декабрьское сочинение
DiraL Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:12 | Сообщение # 1                                                                                 
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Если вы ещё не знаете, то в этом году ЕГЭ нормальных школьников началось уже в декабре. декабрьское сочинение - это критерий допущения или недопущения к экзамену. оценивается по системе зачёт/незачёт (у меня зачёт по всем пунктам, если что). не думаю, что в следующем году что-то изменится, да и в этом ещё не все сроки сдачи истекли, так что тема будет в любом случае полезной.

Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
                                                      
 
DiraL Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:21 | Сообщение # 2                                                                                 
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Что предлагается школьникам? целостный текст объёмом не менее 350 слов на определённую тему. темы обычно бывают очень широкими. в этом году их было пять, и они были объявлены заранее как блоки. то есть на самом сочинении они были те же самые, только более узко сформулированные.
1) Недаром помнит вся Россия (по творчеству Лермонтова, у него же юбилей 200 лет)
2) спор поколений: вместе и врозь
3) чем люди живы?
4) человек и природа
5) вопросы, заданные человечеству войной.
ответ должен быть связанным, включать не менее 2 примеров, включённых в ход рассуждений. ну, в общем, всё как всегда: пишем красиво и делаем вид, что владеем какой-то теорией. с зачётом проблем не будет, если речь будет грамотной, а пунктуация правильной (в сумме не более пяти ошибок на каждые сто слов). в общем, я лучше сразу просто перейду к примерам, если никто не против wink


Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
                                                      
 
DiraL Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:35 | Сообщение # 3                                                                                 
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Человек и природа.

В наше время остро встала проблема отношений человека и природы. Когда-то люди целиком и полностью зависели от окружающей среды. В древние времена человечество обожествляло стихии, им поклонялись и приносили жертвы, чтобы умилостивить их. Славянские языческие боги заведовали различными природными компонентами, например, Мокошь  - землёй, дававшей урожай, Перун – дождём, орошавшим этот урожай, а Велес – скотом, от благосостояния которого тоже немало зависела жизнь древнего человека. Шло время, язычество сменилось на Руси христианством, а уважение к природе осталось. Так и было до тех пор, пока не началась эпоха индустриализации. Человек внезапно почувствовал себя царём, «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»,- так говорил Базаров, главный герой романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева. И это в начале эпохи технического прогресса! А потом пойдёт безжалостное уничтожение всего живого, истребление животных и растений, загрязнение окружающей среды, истощение ресурсов. Общество столкнётся с проблемой необходимости сохранения природы, но разве такой лозунг сможет убедить современного человека, готового за материальные блага душу продать, остановиться от уничтожения? Нет, конечно! Но дело в том, что не природу нам нужно спасать, а себя любимых.

В ХХ веке произошёл перелом в сознании, когда человек перестал обожествлять природу и стал видеть в ней ресурс для использования. Вернёмся к роману «Отцы и дети». Ключевой фигурой является Базаров, представитель идей нигилизма, то есть отрицания. Нигилисты отвергали всё: авторитеты, существующие взгляды, традиции. Если раньше люди видели в природе нечто таинственное и непонятное, пытались по-своему объяснить происходящее, то теперь всё определяется наукой. Грозу не Илья-пророк навлекает, прогоняя бесов, а это электрические разряды в верхних слоях атмосферы вызывают вспышки. Базаров посмеивается над наивными мужиками, верящими в подобные байки, а смеяться на самом деле надо над самим Базаровым. Конечно, он прав, и всё можно вычислить научным методом, вот только человек не научился ещё использовать свои знания правильно. Он берёт лишь то, что кажется ему благом в данный момент, не замечая, что рубит сук, на котором сидит. И если человек не умеет использовать свои возможности, то пусть лучше верит в таинственные силы и ничего лишнего не трогает. Нигилисты со своей наивной самонадеянностью похожи на детей, получивших спички. Они понимают, что если чиркнуть, то будет свет, а вот что потом пожар может случиться, даже не догадываются. Тургенев и представить себе не мог, куда пойдёт развитие человеческой мысли дальше. А дальше будут капиталисты, которые не просто захотят править природой, они будут её эксплуатировать ради получения прибыли.

Не будем уходить в крайности и вспоминать такие вещи, как истребление птицы додо ради прихоти или резкое сокращение численности рыб, несущих чёрную икру ради элитного лакомства. Книги рассказывают нам и о более сознательном уничтожении природных богатств. В «Тихом Доне» Шолохова люди пускают ядовитые газы на ряды противников. Результат устрашающий: противник полностью уничтожен, а заодно и вся природа вокруг. А человеческие жертвы? Умирают ни в чём не повинные люди за чуждые им интересы! У В. Распутина в «Прощании с Матёрой» видим строительство электростанции на Ангаре. Это событие века, это энергия для целого района, но какой ценой: затопляются большие пространства плодородной земли, люди, жившие на ней, вынуждены переезжать. Забыты старые предрассудки, забыты старые боги, Человек идёт, Человеку дорогу! Лучше всего эту тенденцию описывает фантастика, например, в антиутопии Замятина «Мы» построена модель общества, полностью изолированного от природы. Город отгородился зелёной стеной от окружающего леса, жители питаются синтетической едой из нефти (причём при её введении умерло более 99 процентов людей). Жизнь каждого подчинена строгому расписанию, человек – часть математической модели, таково идеальное устройство мира. Здесь нет идеи уничтожения самой природы, никто не строит планов по распространению страшной системы по всей планете. Это всего лишь ужас того, что будет, если человек отделится от природы, перестанет быть её частью. Он превратится в робота, существование которого идеально, но именно поэтому бессмысленно. Человек создан так, что должен постоянно развиваться, а создание единой нормы – это фактическая смерть. Нам нечего делать в этом мире без природы. Но это всего лишь выдумка, такого никогда не случится. Потом фантастика шагнёт дальше, появятся постапокалиптическая литература, например, «Кысь» Т. Толстой, где общество вынуждено выживать после катастрофы мирового масштаба, причиной которой были сами люди. Для нас не нова идея, что нас постигнет наказание за нашу деятельность.

Человек, посмевший посягнуть на природу, неважно, окружающую или внутри себя самого, обязательно получит по заслугам. Зря все вокруг строят из природы беззащитное существо, умирающее под нашими ударами. Истинно слабым и зависимым от окружающего мира существом является сам человек. Природа вполне может себя обеспечить. За миллиарды лет существования планеты уже исчезло без следа огромное количество живых форм. Биосфера Земли прошла испытание временем и устойчива, чего нельзя сказать о человечестве, существующем всего лишь несколько тысяч лет. Если мы будем продолжать разрушительную деятельность по отношению к природе – навсегда останемся в прошлом. Учитывая мировосприятие, можно сказать, что боги разгневаются и накажут нас. У В. Астафьева есть рассказ «Царь-рыба» о жизни рыбаков. Игнатьич  был хорошим человеком, аккуратным в работе, идеальным  ловцом рыбы. Но взяла его жадность, когда встретил огромного осетра. Не зря это существо упоминалось в легендах того края, не зря предки испытывали страх перед ним. Но Игнатьич понадеялся на свои силы и связался с царь-рыбой, за что чуть не поплатился жизнью. Удивительно, как небольшое изменение в расстановке сил, когда добыча и охотник оказываются в плену, может изменить человека! Рыбак меняется на наших глазах, раскаивается в преступлениях и прощает непутёвого брата. Раньше братья враждовали, даже чуть не убили друг друга, а тут «родная кровиночка» спасает из беды. Люди издеваются над природой, но хрупкое равновесие может легко нарушиться, и человек из охотника превратится в жертву. И тогда уже ничто не спасёт вчерашнего царя природы.

Многие в наше время задумались наконец-то над надвигающейся катастрофой. Поняли, что не всесилен человек, что не может он противостоять извержению вулкана или цунами, не может ничего поделать с собственной ядерной бомбой. И потому смешно создание лозунгов о защите природы. Защищать того, кто легко может нас раздавить, как букашек? Решение проблемы лежит в возвращении назад, к вере наших предков: окружающий мир просто нужно почитать и относиться к нему с уважением. Прежде, чем что-то изменить, подумать, к чему это приведёт, по возможности восстановить нанесённый ущерб. Сейчас никого не удивишь историями о человеческих ошибках, приведших к серьёзным экологическим проблемам, но как мало говорят о том, что человек сделал хорошего на этой планете! Потребительское отношение  уничтожит не природу, а нас самих. Если не остановимся, станем снова жертвами, полностью зависящими от окружающего мира. Вот только он уже не будет к нам добрым, а что может быть хуже, чем жизнь во враждебной обстановке, стремящейся тебя убить?


Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
                                                      
 
DiraL Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:37 | Сообщение # 4                                                                                 
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Чем люди живы.

Вспомним крылатое изречение из Нового Завета: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», (Евангелие от Матфея). Люди с незапамятных времён размышляют о том, что помогает нам выжить, в чём заключается сама жизнь. Принято разделять духовную и материальную основы, а спор о том, какая из них преобладает, не затихает до сих пор.  В большинстве литературных произведений утверждается, что нематериальная основа – это то, что делает человека человеком. Однако писатели так единодушны в своём мнении по той простой причине, что в реальной жизни вокруг них было слишком много людей, отвергающих духовное и признающих только власть силы и денег над всем миром. Для многих из нас верхом мечтаний становится удовлетворение насущных потребностей, и даже если при этом никто никому не делает зла, мир становится полон жестокости из-за того, что в нём живут только эгоисты. Это, наверное, самая важная проблема современного мира – безразличие к окружающим. Наверное, каждый из нас думает, что он хороший, потому что никого ни разу не обидел. Но разве от этого стало меньше бед? Нет, мы этим пользы никому не приносим, а значит, и самим себе тоже. Также, уверена, никто не считает себя духовно нищим. Но какие планы на будущее, например, у современных выпускников школ? Институт все выбирают, исходя из того, сколько денег получится зарабатывать, работая по специальности. Никто не идёт на специальность, к которой у него есть склонности. Никто не идёт туда, где он окажется полезен другим. Жажда сытой и спокойной жизни – вот единственная мотивация современного человека. Как иронично, что после этого мы считаем себя духовно богатыми, добрыми и хорошими.

К счастью, нам оставлено богатое духовное наследие лучших мыслителей прошлых лет. Многие писатели ставили в своих произведениях вопросы о смысле жизни и выдвигали свои предположения на этот счёт. Мы можем увидеть точное описание главной проблемы современного общества в творчестве И.А. Бунина. Хотя Бунин и жил более века назад, но он был свидетелем становления в России буржуазии, то есть капиталистического строя, основные идеи которого – накопление капитала и жизнь для одного  себя – актуальны и сейчас. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин с присущим ему мастерством выявляет пороки буржуазии и предрекает её падение.  Главный герой, к пятидесяти восьми годам заработав внушительную сумму денег, решает начать жить. Вы только вдумайтесь в эту цифру – пятьдесят восемь!  На что он потратил лучшие годы своей жизни? На зарабатывание денег. Господин из Сан-Франциско имеет семью, причём просто потому что так принято, а не потому что влюбился или захотел стать отцом. Он мог уже много раз пересмотреть свою жизнь и стать счастливым, но вместо этого он меряет счастье деньгами. И отдых его является жалкой пародией на реальную жизнь: ленивое времяпрепровождение на «Атлантиде», переход от одного приёма пищи к другому, заполняемый такими ужасными развлечениями, как стрельба по голубям. Жизнь этого господина не имеет смысла, да он и не жил никогда. Очень важно, что у него нет имени. Бунин сделал героя безликим, чтобы он стал собирательным образом всех богачей, не умеющих жить. Сходство с современным обществом поразительно, ведь мы тоже в погоне за карьерой упускаем ту цель, ради которой появились на свет, зачастую перешагивая грань, предпочитая деньги возможности помочь другим людям.

К чему же тогда надо стремиться? Авторы русской классики отвечают на этот вопрос так: люди живы словом Божьим. Имеется в виду, что смысл жизни обретает тот, кто любит своих ближних, отдаёт себя любимому делу, полезному для других, дарит добро. Каждому воздастся по его заслугам, и оказанная помощь обязательно вернётся обратно. Это удивительное свойство жизни наглядно показано в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в отношениях между Гринёвым и Пугачёвым. Пушкин очень тонко чувствовал человеческую природу, и история этих двух персонажей является отражением истории дворянства и простого народа. Однако чтобы понять то особое чувство, возникшее между беглым казаком и молодым офицером, нужно увидеть в них самых обычных людей. Впервые они встретились во время бурана, когда Гринёв обнаруживает неизвестного путника посреди поля в самом центре бушующей стихии. Уже на постоялом дворе, в тепле, путник, который потом окажется Пугачёвым, упоминает, что у него нет тёплой одежды, а ведь на улице зима. Движимый чувством сострадания, Петруша отдаёт бродяге свой заячий тулупчик. Именно этот заячий тулуп становится притчей во языцех, потому что Савельич, слуга Гринёва, будет потом постоянно попрекать Пугачёва им: «Бога ты не боишься, разбойник! Ты видишь, что дитя ещё не смыслит, а ты и рад его обобрать простоты его ради». И в самом деле, подарок оказывается бессмысленным: тулуп рослому казаку попросту мал и трескается по швам. Однако именно этот подарок кладёт начало своеобразной дружбы, связавшей судьбы двух совершенно разных людей. Автор правильно подчёркивает, что Гринёв ещё дитя малое. Он со свойственной только детям добротой и бескорыстием жалеет замерзающего путника и отдаёт ему свой собственный тулуп. И этот поступок ещё не раз откликнется ему в будущем: Пугачёв сохранит ему жизнь и поможет обрести счастье в лице возлюбленной Маши Мироновой. Странную связь, не дружбу, но что-то иное, эти двое пронесут через всю жизнь. Очень трогателен момент их последней встречи: уводимый на казнь, Пугачёв «узнал его в толпе и кивнул ему головою, которая через минуту, мёртвая и окровавленная, показана была народу». Все вокруг считали самозванца тираном и убийцей, кроме Гринёва. Как ни странно, но только Гринёв, никогда не присягавший ему и никогда не переходивший на его сторону, остаётся верен ему до конца. Соратники, помогавшие устроить бунт, первые продали голову Пугачёва, чтобы спасти свои шеи, а верный императрице дворянин единственный, кто жалеет его. Да, эта история оканчивается трагически,  но в ней был смысл. Гринёв обрёл счастье в этой жизни, а Пугачёв, заранее знавший, что его авантюра закончится именно таким образом, возможно, именно в своём покровительстве Гринёву видел единственное доброе дело своей жизни, ради которого стоило жить, ведь бунт так и не принёс никому счастья. Любовь к людям вокруг, возможность помочь кому-то – это то, через что обретается нравственное спокойствие, чем искупаются грехи.

Иногда вопрос смысла жизни обостряется до крайней степени, потому что без цели людям пришлось бы сдаться и смириться с происходящей в мире чудовищной несправедливостью. В таких случаях речь идёт не только о нравственном , но и физическом спасении, когда только духовный стержень и держит человека в этой жизни, спасая от самоубийства. Именно такие жизненные ситуации интересовали Ф.М. Достоевского, уделявшего много внимания развитию отдельной человеческой души. В романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова оказывается в тяжелейшем положении. Она живёт в семье со своим отцом, мачехой и её детьми. Когда отец опускается на дно и спивается, семья остаётся буквально без средств к существованию, Соня решается пойти по «жёлтому билету», то есть дорогой, ведущей к полному развращению личности и уничтожению всего чистого в человеке. На вопрос Раскольникова, не лучше ли сразу покончить со всеми проблемами, кинувшись с моста в реку, она отвечает: «А с ними-то что будет?», имея в виду малышей мачехи. Она понимает, что их семья обречена, но пытается спасти хотя бы маленьких детей, которые не виноваты, что родились в бедной семье. Именно понимание служения благой цели спасает Соню, оставшуюся нравственно чистой. В трудные минуты она прибегает к помощи Библии, разбирая мучающие её духовные вопросы. Если бы не эта миссия, девушка уже бы давно покончила с собой. Человеку очень важно найти в себе силы помочь другому, даже если уже нет сил помочь самому себе.

Получается, что люди живы не собственными подвигами или заработанными деньгами, а проявлением сочувствия и милосердия к тем, кто их окружает. В каждом заложена потребность любить и быть любимым. После смерти от нас не останется ничего, кроме поступков, изменивших жизнь других, и только это окажется важным, когда на склоне лет человек обернётся назад и спросит себя, зачем он прошёл такой долгий путь. Духовная составляющая человеческой личности помогает ему выжить в любых ситуациях, найти в себе силы подняться с колен и оказать сопротивление угнетающей действительности. Конечно, можно сказать, что эта жизнь несправедлива и нет смысла бороться, лучше заняться своими делами и не лезть в чужие, но это неправильно. Если мы никому не поможем, то и нас никто не спасёт, но если каждый сделает хотя самое маленькое доброе дело, то представляете, как изменится мир!


Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
                                                      
 
DiraL Дата: Пятница, 12.12.2014, 23:39 | Сообщение # 5                                                                                 
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ну, собственно, последнее сочинение  было моей основной темой. на самом экзамене эта тема трансформировалась в "что важнее: любить или быть любимым". красивая тема. только в конце концов у меня остался один вопрос: почему же всё-таки люди не живут тем, чем они живы? sad

Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
                                                      
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хельга Хэинд
Создать бесплатный сайт с uCoz