КИТАЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
| |
Няшка |
Дата: Суббота, 03.05.2014, 22:10 | Сообщение # 1 |
 сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Какая она, китайская молодежь?
Главным критерием определения «молодежь»служит возраст – это люди от 15 до 30 лет. Существуют еще несколько оговорок:«истинно китайской» считаем лишь ту часть, которая не училась и не работала в других странах (не говоря уж о смене постоянного места жительства), оба их родителя — коренные китайцы.
Так же из «своего круга» молодых людей исключаем жителей Сянгана (Гонконга), Аомыня (Макао) и Тайваня, вследствие продолжительного автономного развития этих территорий (+ под влиянием иностранных культур). Такие границы очерчены совсем неслучайно, т.к. опять-таки опыт показал, что заграничная жизнь оказывает заметное и порой сильное влияние на сознание жителей Поднебесной.
Не бойся своих желаний, бойся моих.
Сообщение отредактировал Няшка - Суббота, 03.05.2014, 22:12 |
|
| |
Няшка |
Дата: Суббота, 03.05.2014, 22:29 | Сообщение # 2 |
 сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Прежде всего, хотелось бы заметить, что в сравнении с представителями западных культур жители Китая психологически взрослеют позже, что также часто отражается и на их внешности. Наверное, не секрет, что большинство из нихвыглядит моложе своих лет, и нередко невозможно определить реальный возраст.
Складывается впечатление, что они не хотят взрослеть (чего не скажешь оевропейцах). Эта их черта проявляется в манере разговора, одежде, стиле виртуального общения, поведении в целом.
Интонации их голосов и тембр кажутся милыми порой, даже детскими. Именно определение «милый» накладывает большой отпечаток на самих китайцев. Они любят миленькие вещички и одежду, милых домашних животных и часто на личных фотографиях запечатлены с милыми выражениями лиц и т.д. Девушки грезят о принце на белом коне и в большинстве своем являют пример роматизма.
Одежда многое может поведать о своем хозяине. Опять-таки наблюдения показали, что в Китае удобство одеяния сложилось исторически. Даже сейчас среди работников крупных компаний нельзя увидеть сотрудниц на высоком каблуке(максимум 3-4 см).
В верхней одежде также почитается удобство. Наверное, потому в повседневной жизни молодое поколение предпочитает спортивный стиль – комфортно и, простите за тавтологию, молодежно. Излюбленная обувь – кроссовки или же что-нибудь на плоской подошве.
Правда, мировая мода с экранов телевидения и страниц пестрых журналов (как, впрочем и остальные источники СМИ) вносят свои коррективы в китайскую манеру одеваться. Зачастую это приводит к соединению несоединимого:платья и кроссовки, юбки и кепки, деловой костюм и опять-таки кроссовки.
Эта же самая мировая «капризница» заставляет надевать и каблуки, но часто на миниатюрной ножке они выглядят чужеродно, т.к. китаянки не привыкли к их ношению. При ходьбе они доставляет дискомфорт, а со стороны…
Опять-таки, глянец или иные веяния порождают в молодых людях страстную любовь к брендовым вещам. А так как в Китае много двойников известных марок (инередко сами китайцы не могут отличить клон от оригинала), особым «писком»считается обладанием «подлинником». Это относится не только к одежде, но и кпрочим предметам быта. В Поднебесной гораздо престижнее пользоваться зарубежными гаджетами.
А вообще, все иностранное вызывает у китайских молодых людей особый интерес. С одной стороны это служит формированию современной культуры, а с другой представляется отступлением от своей коренной. «Иноземные» веяния разбавляют собой сложившиеся годами национальные взгляды, манеры поведения, помогают увидетьчто-то новое.
Также влияние иных культур служит источником появления того — без чего сложно представить любую молодежь – возникновению сленга. Хотя большаячасть китайских молодых людей не преуспевает в постижении английского языка (но очень этого хочет), именно этот язык дает рождение современным «словечкам». В китайском уже есть заимствованные xue ping — «шопинг», ku «круто», «классно»(по созвучию с cool). Таким образом, иностранное творит или скорее вносит свои коррективы в китайский быт и естественно накладывает отпечаток на стиль поведения.
Молодежь становится более открытой, желание высказаться побуждают их заводить свои блоги, т.к. в них они рассказывают преимущественно о своей повседневной жизни, делятся пережитыми чувствами и эмоциями.
Виртуальное пространство вызывает особый интерес особенно у парней. Мир компьютерных игр поглощает их. В вечернее время, часов с 8 - ми интернет-клубы просто оккупированы любителями этих дел.
Но нужно отметить, что китайские студенты очень упорны (в большинстве своем). Кажется, что в мире нет другой такой нации, которая так и столько корпела бы над учебниками, как китайцы.
Работают они тоже в полную меру своей силы, хотя здесь надо сделать оговорку на начальство. Если оно правильно себя поставит и распределит обязанность – люди работать будут (даже сверхурочно), а если нет, то подчиненные могут и вовсе ничего не делать, либо же выполнять спустя рукава.
В свободное время молодые любят ходить по магазинам и вовсе не обязательно с целью покупки, а просто, чтобы посмотреть и «заполнить» свободный промежуток.
Несмотря на то, что китайская молодежь много учится и читает, складывается впечатление, что способность к творчеству у них весьма невелика. Ну а если«подсмотрят» интересную идею, то с удовольствием «позаимствуют» ее. По поводу«копирования» следует добавить и то, что весьма понравившаяся вещь знакомого,может появиться и у другого. Это говорит о старой черте китайского характера –быть похожими.
Не бойся своих желаний, бойся моих.
Сообщение отредактировал Няшка - Суббота, 03.05.2014, 22:36 |
|
| |
Няшка |
Дата: Понедельник, 05.05.2014, 21:21 | Сообщение # 3 |
 сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
В современном Китае – у детей и родителей разные ценности, интересы, представления об успехе и счастье. Молодые жалуются на то, что им совершенно не о чем говорить с родителями. Старшие обвиняют молодежь в том, что она избалована и не умеет работать. Правда все это относится к китайскому среднему классу – молодежи выросшей в городах. Не стоит забывать, что разница в благосостоянии города и деревни в Китае пока очень велика, там еще сильны традиции и все поколения работают много, а зарабатывают мало. На фото ниже не реклама, а настоящие семьи. Люди позируют перед фотографом со всем своим "достатком", чтобы показать благосостояние семьи.
Родители балинхоу ( «балинхоу» - «после восьмидесяти»то есть, появившиеся на свет в 80е годы), рожденные в конце50-х, начале 60-х годов прошлого века, выросли в маоистском деревенском мире, кардинально отличавшемся от мира, в котором сейчас живут их дети. Они помнят, что на деревню был один телефон, университеты были закрыты, а разнарядка на работу приходила сверху.
- это 1965 год!
Как им относиться к интернету, студенческой жизни,карьерному выбору, отношению детей с противоположным полом, что им советовать своим детям, ведь в их юные годы все было по-другому. Их молодость прошла в колхозах, строгих ограничениях, при карточной системе, а их дети учатся в университетах, обожают торговые центры, не торопятся связать себя узами брака и ходят на свидания вслепую.
Не бойся своих желаний, бойся моих.
Сообщение отредактировал Няшка - Понедельник, 05.05.2014, 21:24 |
|
| |
Няшка |
Дата: Четверг, 08.05.2014, 22:26 | Сообщение # 4 |
 сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Забавно, что китайская молодежь сильно отличается от родителей и внешне.
На Западе 60-70-80-е — это время ярких синтетических тканей невообразимых расцветок, мини, крупной бижутерии, невероятных фасонов и сексуальной революции. При этом современная европейская молодежь одевается и ведет себя куда сдержаннее.
В Китае все наоборот. Молодость родителей, это стандартная серая одежда, никакой моды и даже никакого внешнего разделения полов.
Белинхоу, наоборот, удивляют приверженностью к ярким краскам, детским фасонам, мультяшным принтам, розовому цвету, кружавчикам и разноцветным рюкзачкам.
При этом молодежь намного упитаннее и, похоже, что следующее поколение — «дзёу-лин-хоу» (рожденные в 90-е) будет почти таким же толстым и рыхлым, как западное.
Но, как бы не различались дети и родители в современном Китае, есть то, что их, несомненно, объединяет –стремление к материальному благополучию. Несмотря на любые трудности, пропаганду, идеалы и разочарования и те и другие пришли к выводу, что важнее всего «железная миска риса».
Сейчас это выражается в стремлении обзавестись собственной недвижимостью, получить престижную работу с возможностью карьерного роста и создать «подушку безопасности на старость». Поэтому, взрослея, белинхоу говорят: «в душе мы такие же, как они. Тоже хотим иметь свою крышу над головой, благополучную семью и уверенность в завтрашнем дне».
По своей природе китайцы – визуалы. Глаза для них — главный образ восприятия, а красиво – главная характеристика вещей. Стремясь сделать мир прекраснее, они творят в нем красоту в виде парков, элементов быта и т.д.
Не бойся своих желаний, бойся моих.
Сообщение отредактировал Няшка - Четверг, 08.05.2014, 22:29 |
|
| |
|