[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Японский квартал » Японская мифология и верования » Во что верят в Японии (Религии и верования японцев.)
Во что верят в Японии
Няшка Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:03 | Сообщение # 1                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры


В большинстве статей, посвященных Японии, упоминается о присущем японскому обществу религиозном
синкретизме. И о том удивительном факте, что согласно опросам и переписям населения число сторонников
синтоизма составляет 84% населения, буддизма – 71%. А еще ведь в Японии живут почти 3 миллиона
христиан, есть последователи различных сект. Это не путаница и не арифметическая ошибка.

Для японцев совершенно естественно молиться в синтоистском храме, венчаться по христианскому обычаю
в церкви, а прощаться с близким человеком навсегда – в буддистском. Это и есть пример религиозного
синкретизма – соединения в жизни человека и всего общества различных религиозных положений и их
взаимного влияния. Речь идет, прежде всего, о синтоизме и буддизме. Такое соединение и взаимовлияние
порождают веротерпимость, уважительное отношение к чужим религиозным взглядам.

У японского общества есть печальный опыт кровавой религиозной войны в VI веке между сторонниками
общепринятого тогда культа предков синто (синтоизма) и поборниками проникшего с Корейского полуострова
буддизма. В действительности, эта была
борьба двух могущественных родов Мононобэ и Сога за власть в стране. Победил тогда род Сога, буддизм
был провозглашен государственной религией. Ради победы «правильной» 

новой религии Сога не пожалели даже императора. На престол впервые в истории Японии была возведена
женщина по имени Суйко, а принцем-регентом стал ее племянник Сётоку. Он был ярым сторонником рода
Сога и буддизма, правителем, основавшим в стране несколько десятков буддистских храмов. И человеком,
добровольно оставившим пост принца-регента и проведшим последние 15 лет своей в жизни в молитвах в
храмовом комплексе Хорюдзи. Самое любопытное, что основы религиозной терпимости заложил в японском
обществе именно принц Сётоку. Поддержав «буддистскую» группировку и поднявшись благодаря ее победе
на самую вершину власти, он осознал размер возможной катастрофы для страны в случае продолжения
религиозной резни. Принц предпринял попытки примирить победителей с оставшимися в живых синтоистами.

Ему принадлежит фраза: «Буддизм – это ветви на дереве синто, а конфуцианство – листья на
этих ветвях».
Прикрепления: 6424125.jpg (54.7 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:10 | Сообщение # 2                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Религия в Японии. Синтоизм



Культ предков синто (синтоизм) – это японская национальная религия, в отличие от привнесенного в страну
буддизма или христианства.

Название этой религии «синто»(神道) пишется двумя иероглифами, первый из которых означает
 «божество», второй – «путь», а вместе «путь богов».

Согласно мифологии синто, японские острова создала супружеская пара божеств Идзанаги и Идзанами.
Их дочь Аматэрасу, богиня Солнца, отправила на Землю своего внука Ниниги, завещав его потомкам
править Страной восходящего солнца до скончания веков. Завет был скреплен передачей символов власти и
мператоров Японии. Эти символы – меч, ожерелье и зеркало – сохранились в синтоистском храме Исе до
наших дней.

Выполнить завет смог правнук Ниниги по имени Дзимму-тэнно, который стал первым императором,
основав государство в 660 году до н.э. в завоеванной им священной местности Ямато.
Отсюда следует догмат об исключительности Японии и божественном происхождении императорского рода.

У древних японцев был культ обожествления усопших предков и окружающей природы. Божествами (их
называли «ками» 神) могли стать деревья, реки, озера, горы, явления природы. Чтобы указать, что это
ками, японцы ограждали место его нахождения канатом, который украшали бумажными флажками
белого цвета. Канат плели из рисовой соломы. Ками можно задобрить жертвоприношениями и
выполнением ритуальных  обрядов.
Чтобы ками обратили на человека внимание, он должен перед алтарем дважды хлопнуть в ладоши.

Богов и духов в синтоизме великое множество. Каждый японец ведет свое происхождение от одного из этих
духов. После смерти японца его душа может превратиться в ками, но только при определенных обстоятельствах.



Для нас покажется странным и необычным, однако в синтоизме не существует канонических книг. У каждого
синтоистского святилища свои предписания, свои мифы. В других святилищах о них могут просто не знать.

В исторической летописи «Кодзики», которая написана на смеси китайского и японского языков и датируется
VIII веком, собрана часть общих мифов синто. Летопись создавалась на основе преданий, которые до этого
передавались из уст в уста. В «Кодзики» впервые озвучена мысль о божественном происхождении
микадо императора и о превосходстве японцев над другими народами. Часть мифов попала в знаменитые
«Нихон Сёки» («Записанные кистью анналы Японии»). Любопытно, что анналы и мифология японские,
но записаны они на китайском языке.

Синто проникнут националистическим духом. Божественное происхождение имеет только японская нация,
в силу этого остальное человечество исповедовать синтоизм не может. Целью жизни последователя культа
синто должно стать осуществление идеалов предков. А предки видели это в духовном слиянии с божеством
при помощи молитв и обрядов. Таким путем спасения души можно достичь уже в нашем, а не в потустороннем
мире.

Прикрепления: 6902843.jpg (69.0 Kb) · 8340447.jpg (15.5 Kb) · 1406761.jpg (45.2 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Пятница, 11.11.2016, 20:13
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:17 | Сообщение # 3                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
 

После «Реставрации Мэйдзи» синтоизм в 1868 году провозглашается государственной религией.
Создается министерство по делам синто. Главным культом провозглашается культ микадо. Для
поддержания боевого духа своих солдат в начавшихся войнах с Россией и Китаем погибших бойцов
стали сразу объявлять ками. К чему это все привело, общеизвестно. После капитуляции император
отказался от своего божественного происхождения, а синтоизм по новой конституции стал одной
из религий.

Составляющие службы в синтоистском храме: очищение (хараи), жертвоприношение (синсей),
молитва (норито), возлияние. Таких храмов в стране насчитывается более 80 тысяч. Обычно храмы
посвящают одному ками, но есть и такие, где почитаются несколько ками. Построены храмы в очень
живописных местах.

Есть святилища, которые не имеют построек. Это участки, замощенные галькой и огороженные
соломенным канатом. Перед входом на территорию основного строения в храмовом комплексе
оно называется «хондэн») обязательно ставят так называемое «тории»(鳥居). Это сооружение,
похожее на ворота.

Когда-то боги выманивали скрывшуюся в небесном гроте богиню Аматэрасу, отчего весь мир погрузился
в темноту, с помощью петухов. Петухов посадили перед гротом на насест, который со временем принял
у японцев форму тории.

Отправляют службу в храмах священники, которых называют «каннуси». Их готовят два университета.
Раньше должности каннуси передавались по наследству. В храме каннуси одевают белое кимоно, белую
или цветную плиссированную юбку и черную шапочку.

Давайте прогуляемся по одному замечательному храму в Киото.

Прикрепления: 7202827.jpg (43.2 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:24 | Сообщение # 4                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Религия в Японии. Буддизм



Буддизм проник на территорию Японии в VI веке из Кореи. В ту далекую эпоху государство Ямато
поддерживало одно из корейских государств в войнах с соседями. По преданиям, именно тогда на
острова прибыло несколько буддистских монахов. Безусловно, влияние на благосклонное восприятие
буддизма частью японской знати был тот факт, что эта религия уже укоренилась к тому времени в Китае.

Так сложилось исторически, что «японский» буддизм сложился из соединения буддистских идей,
мифов синтоизма и японской культуры.

Неожиданно появившийся в жизни страны буддизм был использован одной из дворцовых группировок
во главе с родом Сога для укрепления своих позиций при дворе императора. Сога настолько вошли во
вкус, что этим не ограничились, императора убили и фактически захватили власть в стране.

В самом начале VII века Сётоку объявил своим указом, что отныне все японцы должны читать три новые
святыни: Будду, дхарму (учение) и сангху (община, храм). В 685 году императорским указом буддизм
фактически объявлялся государственной религией.



«Равновесие» в положении двух религий власти страны установили только к концу VIII века, повелев
буддистским монахам и синтоистским каннуси совместно проводить богослужения и вместе участвовать
в празднествах. Было также объявлено, что старые божества культа синто – это перевоплощение
буддистских богов, а некоторые из ками смогли достичь просветления, то есть объявлялись бодхисатвами.

В Японии буддизм получился очень «пестрым»: постоянно возникали, исчезали все новые секты.
Самой известной стала разновидность буддизма «дзэн-буддизм». Ее догматы во многом совпадают с
догматами китайского чань-буддизма. Цель человека – достижение просветления (сатори). Это возможно
только путем духовного общения.

Со временем буддистские монастыри превратились в серьезную силу. Начались стычки, а потом и
настоящие войны монастырей между собой и с феодалами. Япония погрузилось в эпоху Смутного
времени.



В попытке положить конец смуте и снова объединить страну крупный феодал Ода Нобунага умело
воспользовался преимуществами огнестрельного оружия, которое стал получать от первых
проникших в Японию европейцев, и нанес удар по многочисленным недругам и по буддийским
монастырям. В них он видел одну из причин раздробленности страны. Он не только нападал и
разрушал самые крупные и богатые из них, но и приказал истреблять буддистских монахов.

Счет шел на десятки тысяч убитых и замученных. Буддизм перестал существовать как политическая
сила, с которой власти раньше должны были считаться, и стал инструментом управления в руках
правителей эпохи Токугава.
Однако с упадком последнего в истории сёгуната пришла в упадок и буддийская церковь.
Окончательно буддизм лишился своего привилегированного положения в Японии с началом
«Реставрации Мэйдзи».
Прикрепления: 0399856.jpg (98.3 Kb) · 6028551.jpg (13.4 Kb) · 0924043.jpg (13.9 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:33 | Сообщение # 5                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Религия в Японии. Христианство



Появление на островах первых европейцев, привезенное ими огнестрельное оружие сыграло
заметную роль в истории Японии. Именно благодаря поддержке европейцев Ода Нобунага стал
одерживать свои победы. Он был близок к объединению страны, но был убит. К этому моменту
в Японии активно продвигали христианство многочисленные миссионеры, в том числе иезуиты.

Остров Кюсю фактически стал христианским – новую религию приняли местные феодалы. Такое
сверх активное проникновение не понравилось новым властям, которые взяли курс на самоизоляцию
страны от чуждых и вредных иностранных влияний. Иностранцы были изгнаны из страны, отныне
им разрешалось торговать только в строго ограниченных местах под контролем сёгунов.

Миссионеров убили, христианство запретили. Победивший клан видел в нем инструмент влияния
европейских держав. В ответ вспыхнули восстания в «христианских» областях. Власти смогли
быстро и с невиданной жестокостью их подавить.

Когда контакты (под дулами пушек «черных кораблей» американского командора Перри)
возобновились в 1853 году, новую волну миссионеров (теперь протестантских) массы встретили
враждебно, дело часто доходило до их убийства и террористических акций против христианских
миссий. По словам прибывшего в Японию в 1860 году иеромонаха Николая (Касаткина), для
японцев иностранцы были просто зверьми, а христианство – злодейской сектой чародеев.

Япония в ту эпоху оставалась последним островком, который еще не захлестнула волна
протестантско-католической экспансии.

Христианство было разрешено официально в 1873 году, а уже через два года епископ Николай
открывает духовную семинарию.



В 1891 году в Токио завершается строительство первого  православного Собора Воскресения
Христова. На его освящении должен был присутствовать сам наследник русского престола,
будущий император Николай II. Однако известное покушение заставило наследника свои планы
изменить.

Несмотря на довольно многочисленное число христиан в современной Японии (звучат разные
цифры от 2 до 3 миллионов человек), отношение японского общества к этой религии носит
скорее поверхностный характер и ограничивается любопытством. И еще модой. Именно по
этой причине проводятся свадьбы в христианских храмах.

Прикрепления: 4766082.jpg (58.6 Kb) · 6732807.jpg (64.9 Kb) · 7089371.jpg (23.4 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Пятница, 11.11.2016, 20:34
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 11.11.2016, 20:43 | Сообщение # 6                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Секты в Японии



Когда разговор заходит о сектах в Японии, сразу вспоминается печально известная Аум Синрикё.
Создал ее Сёко Асахаро в 1987 году, а через 8 лет своим террористическим актом в метро
японской столицы секта «прославилась» на весь мир.



Запрещена во многих странах мира. Кроме… Японии. Японское правительство не смогло добиться
решения суда об объявлении секты вне закона. Новое название – Алеф.

Есть в Японии секта «Учение цветка». За лжепредсказательства, шарлатанство и вымогательство
руководство секты пошло под суд, заплатило огромный штраф и сейчас продолжает свою
деятельность под названием Yorokobi Kazoku no Wa.

Религия в Японии продолжает играть огромную роль в жизни очень однородного по национальному
составу и закрытого японского общества. Многовековая история синтоизма и буддизма оказали
огромное влияние на судьбу страны Восходящего солнца. Религия в Японии сильно изменилась,
но осталась очень почитаемой.

Прикрепления: 7702753.jpg (60.3 Kb) · 8519834.jpg (81.7 Kb) · 2293136.jpg (68.9 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Суббота, 19.11.2016, 12:10 | Сообщение # 7                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
КАК ЯПОНЦЫ ПРАЗДНУЮТ ПАСХУ

 

Япония не входит в число православных стран, но, несмотря на этот факт, Пасху здесь действительно
отмечают, у местного населения даже имеются свои традиции касательно этого праздника. Впервые
японцы узнали о Пасхе около полутора века тому назад и с тех пор ее отмечают каждый год. Если
пройтись по улице в канун этого праздника, то можно услышать от местных жителей «Дзицу-ни фуккацу»
в переводе на русский – «Воистину воскресе»).

История же берет свое начало в далеком 1859 году, когда в стране появилась первая церковь Воскресения
Христова — Хакодатэ. Там состоялось первое на территории страны богослужение. Изначально оно было
предназначено только для русских, проживающих в Японии. Ситуация изменилась в 1871 году, когда на
нее пришли первые японцы, а через пару десятилетий, количество прихожан исчислялось парой сотен
человек.

Прикрепления: 9389705.jpg (23.3 Kb) · 9052096.jpg (49.3 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Суббота, 19.11.2016, 12:18 | Сообщение # 8                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Свою роль сыграла и русско-японская война, после которой в Стране восходящего солнца оказались
несколько десятков тысяч военнопленных из России. Для того, чтобы они могли совершать богослужения,
к ним направили японских православных священников, а в дальнейшем некоторые из бывших пленных
остались жить на территории Японии.

 

Количество православных японцев постоянно увеличивалось, а сам праздник в дальнейшем стал
национальным. Более того, уже к началу 20 века, пасхальное богослужение было впервые проведено
на японском языке. Это также способствовало притоку новых прихожан, ведь намного проще принять веру,
когда ты можешь обратиться к Богу на родном для себя языке. Переводом священных писаний занимались
очень долго, причем оригинальные версии многих переводов, к сожалению, были утеряны, и сейчас
невозможно достоверно установить, как они выглядели изначально.

 

Пасху празднуют все без исключения православные жители Японии. В Токио, где находится самая крупная
церковь, приходят письма из разных префектур. Они содержат подробные отчеты о том, сколько прихожан
посетило богослужение, а также другую полезную информацию. Японцы очень трепетно относятся к
праздничным мероприятиям, и когда случился пожар, который полностью уничтожил местную церковь,
ее восстановили именно к очередному празднику Пасхи.

 

Современное служение практически ничем не отличатся от первых церемоний такого типа, прошедших
еще в 19 веке. Всего в Японии 69 православных храмов, куда могут прийти не только японцы, но и
православные из разных стран. Основное богослужение при этом происходит только в главных храмах
(их по одному на каждые 3-4 приписных).

Прикрепления: 4706972.jpg (77.7 Kb) · 6363561.jpg (49.1 Kb) · 9560769.jpg (41.2 Kb) · 7289401.jpg (35.6 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Суббота, 19.11.2016, 12:37 | Сообщение # 9                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ХРИСТИАНСКАЯ ИКОНОПИСЬ В ЯПОНИИ

Несмотря на то, что большинство жителей Японии исповедуют синтоизм и буддизм, здесь все же есть
небольшое количество христиан. Их всего лишь 2%, но для них есть свои храмы и даже развито
местное иконописание.

Для принявших Христа японское церковное искусство стало плавильным котлом, в котором народные
верования под преображающей силой Благой вести постепенно сходили на нет, трансформировались
в нечто совершенно новое.

Более того, во времена святителя Николая Японского принятие христианства каралось вплоть до смертной
казни. Поэтому не стоит удивляться, когда мы видим в японской иконописи непривычные образы:
некоторые иконы и скульптуры замаскированы под языческих идолов, но на самом деле — изображают
Богородицу и Христа.


Образ Богородицы, замаскированный под традиционную буддийскую
статуэтку


Правда, иконы, написанные в Японии, выглядят не так как наши, вот например, на первой
иконе изображены  Пресвятая Богородица, Иисус Христос и Бог-Отец.



И, конечно, как и везде в мире, иконописные лики местные мастера наделяют родными и привычными
чертами — так, будто Спаситель родился именно в Стране восходящего солнца…

 

 





В японских храмах можно также увидеть образы, написанные практически единственным японским
иконописцем – Рин (в крещении Ириной) Ямаситой (1857 — 1939). Творчество Рин уникально тем,
что художница вышла из среды традиционно языческого народа, лишь недавно просвещенного
евангельской проповедью.

 

Церковное искусство в Японии еще только в начале своего развития: в стране нет пока национальной
школы иконописи.


Прикрепления: 9739810.jpg (38.9 Kb) · 3471027.jpg (41.9 Kb) · 8923200.jpg (52.6 Kb) · 3895841.jpg (39.2 Kb) · 5633577.jpg (69.4 Kb) · 1341761.jpg (31.8 Kb) · 1280570.jpg (18.6 Kb) · 8606247.jpg (16.5 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 21.11.2016, 18:41 | Сообщение # 10                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ЯПОНСКИЕ БОГИ

Богиня Аматэрасу



Великая богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Считается священным предком японских
императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма.
Первоначально почиталась как существо мужского пола "Аматэру митама" - "Дух, сияющий в небе".

Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных
сводах (VII век) - "Кодзики" и "Нихон сёки". Ее главное святилище "Исэ дзингу" основано в самом
начале истории страны в провинции Исэ. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится
одна из дочерей императора.

Бог Цукиёми



Бог Луны, младший брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню
еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда
не встречаются на небе.

Бог Сусаноо-но-Микото



Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Eго имя
переводится как "Порывистый молодец". Младший брат богини Аматэрасу.

За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое
называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого
дракона Ямато-но-Ороти, и их его хвоста достал три символа императорской власти - меч Кусанаги,
зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. Впоследствии стал
править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо.

Идзанами и Идзанаги 



Первые люди и, одновременно, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили всё живое
и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденные из головы бога
Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их ссоры.

Сейчас Идзанами почитается как богиня смерти.

Бодхисаттва Дзидзо



Считается покровителем детей и мучающихся в аду, а также путешественников. Маленькие
статуи Дзидзо часто ставят у дороги, и на шею им иногда повязывают кусок материи в знак
жертвоприношения.



Особой силой наделялись статуи Дзидзо. Они становились не только воплощением божества, но и начинали играть, оживая, самостоятельную роль.Рассказывалось, к примеру, о том, как мольбы, обращенные к статуе Дзидзо, спасали от преследования, или о том, что, если рассказать каменному Дзидзо о краже и при этом связать его соломенной веревкой, обещая освободить, когда он поможет найти украденное, потеря будет вскоре обнаружена.
Прикрепления: 5728910.jpg (49.2 Kb) · 6227715.jpg (37.9 Kb) · 6343930.jpg (46.2 Kb) · 9529209.jpg (45.0 Kb) · 8740642.jpg (57.9 Kb) · 6523954.jpg (79.0 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 21.11.2016, 18:59 | Сообщение # 11                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Царь Эмма



Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающий судьбу всех существ после их смерти.
Путь в его царство лежит либо "через горы", либо "вверх, в небеса". В его подчинении находятся
армии духов, одна из задач которых - приходить за людьми после смерти.

Бог Райдзин  



Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них.
Таким образом он создает гром.Иногда он также изображается в облике ребенка или змеи. Кроме
грома, Райдзин также отвечает за дождь.Бог грома и молнии

Райдзин это японский эквивалент западного демона, черта, беса.
У Райдзин только три пальца, и каждый палец символизирует прошлое, настоящее и будущее



Бог Фудзин



Бог ветра. Обычно изображается как мускулистый мужчина с большим мешком, который набит
бесчисленным количеством ветров. когда он открывает свой мешок, возникает порыв ветра.

У Фудзин четыре пальца, и каждый палец символизирует Восток, Запад, Юг и Север. Кроме того,
боги Райдзин и Фудзин имеют на ногах по два пальца. Эти два пальца ноги означают небо и землю.

Прикрепления: 4384628.jpg (58.2 Kb) · 9631028.jpg (83.4 Kb) · 4537872.jpg (53.7 Kb) · 7463401.jpg (53.6 Kb) · 8166186.jpg (31.6 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 21.11.2016, 20:20 | Сообщение # 12                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Боги Суйдзин.

ネ申 - божества воды, необходимой прежде всего для возделывания риса. Обычно изображаются
в облике змеи, угря, каппы или водяного духа. Поскольку вода считается женским символом,
женщины всегда играли главную роль в почитании Суйдзина.

Часть таких божеств непосредственно ассоциировалась с богами заливных полей, нередко почиталась
возле источников или заток. Другая часть, так называемые Микумарино ками, боги разделения/
распределения воды, упоминающиеся и в «Кодзики», и в норито (ритуал испрашивания урожая
и регулярный праздник месяца минадзуки), были связаны с водой, образующейся высоко в горах,
поэтому такие водные божества идентифицировались и с божествами гор. 

Духи воды почитаются у каждого источника, колодца, места, где черпают воду, стихию воды
символизируют водяные каппа, змея, дракон, это одновременно и опасные существа, и боги воды,
приносящие в мир изобилие. Обряды божествам воды служат два раза в год, в 6-й и 12 - й месяц;
главным праздником считается летний.



Повелитель Драконов Риндзин



Драконы самые сильные и могущественные существа на Земле, после богов. Очень красивые существа,
наделенные огромными знаниями и мудростью. Они символизируют богатство, воду и мудрость. В
отличие от европейских драконов, их тела длинные и тонкие, они лишены крыльев, а голова похожа
на голову лошади с огромными усами и без ушей, с двумя рогами. Драконы обожают играть с облаками
и вызвать ливни и ураганы. Они славятся своими богатствами и щедростью. Драконы обожают жемчуг,
и ради редкой жемчужины готовы на многое.

Говорят, что высоко в горах есть огромный водопад. Карп, который сможет добраться туда, прыгая из
реки в реку, становится драконом.

Ryūjin или Ryōjin ( 龍神 ) — Бог Дракон, также известен как Ōwatatsumi ( 海神 или 綿津見 ). В японской
мифологии и синтоистской религии Ryūjin является богом водной стихии, он считается добрым богом и
покровителем Японии, так как люди на протяжении нескольких веков живут за счет моря и морепродуктов.
Ryūjin также приписывается вызов урагана, который потопил монгольскую флотилию, посланную ханом
Хубилаем.

Ryūjin приписывалась власть над морскими драконами и прочей водной живностью. Люди верили, что он владеет несметными богатствами и является самым богатым существом в мире. Живет Ryūjin в Ryūgu - роскошном хрустальном дворце на самом дне моря. Временами, когда на него находит особое настроение, он принимает человеческий облик и посещает мир людей, даря своим вниманием самым прекрасным земным женщинам. Результат его посещений — диковинное и многочисленное потомство; все его дети зеленоглазы и черноволосы, они обладают исключительными способностями к черной магии. 



Настоящее имя Ryūjin — Watatsumi no Kami. Именно под этим именем он значится в Kojiki
古事記 , свиток I, параграфы 33-35) и Nihon Shoki ( 日本書紀 , свиток II, параграф 10).
Именем Ryūjin же его стали называть гораздо позднее. 

Об этом боге сложено немало легенд. 

Так, например, рассказывают, что некогда боги Hoderi no Mikoto и Hoori no Mikoto, внуки Великой
Богини Amaterasu ( 天照大神 , первый из них был искусным рыбаком, а второй — заправским охотником)
решили поменяться между собой ремеслами, чтобы попробовать, сумеют ли они ими овладеть. Hoori no
Mikoto, пытаясь удить, упустил заговоренный крючок брата в море.

Пытаясь возместить утрату, он предложил брату сначала 500, а потом еще 1000 крючков, выкованных из
своего меча, да тот не согласился. Сел Hoori no Mikoto на берегу и пригорюнился, не зная, как достать
крючок брата со дна моря. Тут неожиданно к нему приблизился бог-дух приливов Shio Tsuchi no Kami и
поинтересовался, что же так расстроило Hoori no Mikoto. 

Узнав о беде, он утешил незадачливого рыбака, мигом сплел корзину, усадил в нее Hoori no Mikoto
и спустил его в той корзине прямо на дно морское. Идя по дну, Hoori no Mikoto вскоре достиг дворца
Морского Бога. Там он встретил его дочь, Toyotama-Bime no Mikoto ( 豊玉姫 ), и они полюбили друг друга. 



Морской Бог, растрогавшись, объявил свадьбу; выложил на сотни столов приданого и созвал на
пиршество чуть ли не всех обитателей морского царства. Hoori no Mikoto прожил с любимой супругой
целых три года, пока не вспомнил, зачем явился. Выслушал его печальный рассказ Морской Бог
приказал рыбам найти и вернуть крючок, что и было тотчас исполнено. 

На прощанье он вручил Hoori no Mikoto две жемчужины — одна управляла приливами, другая
отливами — и научил, как ими пользоваться. А еще он научил его особому заклинанию, чтобы
Hoori no Mikoto смог бы вразумить брата, если что-то пойдет не так. Hoori no Mikoto усадили на
спину черепахи и отправили домой. Они помирились с Hoderi no Mikoto, хотя Hoori no Mikoto и
пришлось преподать брату несколько горьких уроков, как наставлял его Морской Бог. Вскоре
прибыла супруга Hoori no Mikoto с ребенком, и все они зажили счастливо.

Сына назвали Jinmu Tennō ( 神武天皇 ), и он стал первым Императором Японии.

Прикрепления: 3192750.jpg (32.4 Kb) · 5550659.jpg (79.7 Kb) · 0578501.jpg (88.7 Kb) · 3523777.jpg (71.9 Kb) · 2278432.jpg (81.4 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 21.11.2016, 21:31 | Сообщение # 13                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Бог Тэндзин.

Бог учения. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух
ученого по имени Сугавара Митидзанэ.



Знаменитый каллиграф, ученый, поэт, государственный деятель и вообще умнейший человек своего
времени, Сугавара Митидзанэ (845-903 гг.). Его жизнь — воплощение переменчивости судьбы, ведь
он пережил как славу и признание, так и горечь изгнания и забвения. Он же один из богов синтоистского
пантеона, ныне известный всем — от школьников до ученых мужей.

Сугавара Митидзанэ родился и вырос в ученой и обеспеченной семье, получил хорошее образование,
в совершенстве знал китайский язык и умело слагал на нем стихи. Эти качества вкупе с обширной
эрудицией помогли ему сделать головокружительную для своего времени карьеру. Ему доверяли
дипломатические миссии и посещения иностранных посольств. В 33 года он получил ученую степень
 мондзё хакуси («знаток текстов») и стал главой единственного японского университета в столице.
Благосклонность императоров Уда и Дайго позволили ему в 899 году получить пост правого министра
при императорском дворе.

Как это часто бывает, у такого успешного и талантливого человека нашлись не только покровители,
но и недоброжелатели. В частности, род Фудзивара, приближенный к императорской семье, оказался
недоволен ярким восхождением Митидзанэ, почувствовав опасность в его головокружительной карьере.
В 886 году его назначили правителем далекой провинции на Кюсю, но спустя некоторое время он снова
вернулся в столицу. Спустя 15 лет Фудзивара сделали новую и более успешную попытку: обвинив
Митидзанэ в придворных интригах, его вновь сослали на Кюсю, откуда он уже не вернулся, скончавшись
в одиночестве, грусти и изгнании.

 

Самое интересное началось после его смерти. Вначале столицу поразила чума, затем обрушились
ливни и тайфуны. Сыновья императора погибли, а в императорский дворец ударило несколько молний.
Дух умершего Митидзанэ мстил тем, кто направил его в изгнание. Чтобы успокоить разбушевавшегося
ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Специальным
указом императора в 910 году ученому посмертно вернули его придворный ранг и даже предоставили
должность дадзё дайдзин — главного министра в правительстве. Было решено увековечить память
Сугавара строительством нескольких храмов. Виновный в опале ученого клан Фудзивара также поспешил
выделить деньги на возведение храма в Дадзайфу, что и было сделано в 919 году. Но дух Митидзанэ не
принял подарка от гонителей. Вскоре храм сгорел дотла. 

Чтобы его умилостивить, император распорядился перевезти останки Митидзанэ в столицу и захоронить
его там. Согласно легенде, быки, которые везли повозку, остановились как вкопанные в одном месте в 
столице, где и было основано святилище Кита-но Тэммангу, посвященное Сугавара Митидзанэ. А сам он
стал синтоистским божеством по имени Тэндзин, покровителем науки и образования.

Рядом с храмом разбит огромный сливовый сад из 6 тысяч деревьев. Начало этому положило, как
утверждают, чудо. Любимое ученым сливовое деревцо каким-то непостижимым образом вырвало свои
корни из киотоской земли и перелетело к могиле Митидзанэ, где и укоренилось. Это дерево, названное
тобиумэ (летающая слива) до сих пор стоит справа от главного входа в храм Дадзайфу Тэнмангу. 

Сейчас в стране насчитывается примерно 12 тысяч филиалов храма Дадзайфу Тэнмангу. Столь широкая сеть
объясняется не только всенародной любовью к знаменитому поэту и ученому. Со временем Тэнман тэндзин
стал считаться покровителем всех наук. А это значит, что накануне каждого экзамена в школе или
университете сотни тысяч молодых японцев отправляются в эти храмы, чтобы заручиться поддержкой
небесного покровителя. Для этого можно сделать денежное пожертвование — бросить несколько монет
в храмовую урну для пожертвований — или приобрести тут же деревянную табличку эма, на которой
написать свою мольбу к божеству и повесить ее на специальный стенд в храме. И тогда успех гарантирован.


Бог Тошигами.



Еще это божество известно как Томо (歳神).
Тошигами - что очевидно из его имени - божество, которое приходит в дома людей каждый новый год.
В регионах его зовут по-разному: и Тондо (歳徳 - досл. Божество благоприятного направления), и
Сёгацу-сама (正月様 - досл. Господин Новый год), и Эхо:гами (恵方神 - досл. Божество благоприятного
направления), Отошигами (大歳神/大年神), Тоши-доно (年殿 - досл. Господин Год), Тошидон (トシドン),
Тоши-дзиисан (年爺さん - досл. Старик Год), Дзякунэн-сан (若年さん - досл. Молодой господин/ Господин
молодой год). Кстати, странное имя Тошидон - родом из Сацумы. 

Одно из имен божества - Тошитокудзин - проистекает из оммёдо. Изначально так звали богиню,
имевшую власть над благоприятным направлением нынешнего года. Таким образом, культ Тошитокудзин
родился из древнейших верований в божество, появлявшегося в первый день нового года и отвечавшее
за предстоящий обильный урожай.

Все новогодние украшения - синтоистские, естественно - призваны встречать именно Тошигами.
Так, например, кадомацу - так и вовсе одновременно приманка для Тошигами и будущее место его
пребывания. Кагамимоти - подношения ему. Спасибо ahotora, моти - еще и вместилище Тошигами
Считается, что культ Тошигами тесно связан с аграрным культом и культом предков - исторически,
именно с этими верованиями вплелись представления об этом божестве.

C эпох Камакура и Муромати в деревенских областях Японии культ Тошигами распространился, и
божество обычно называли Тошитокудзин (年徳神/歳徳神). То есть, "Божество благостного/благоприятного
года". Кроме этого, культ Тошигами явно имел тесную связь с оммёдо - это божество ассоциировали
с благоприятным направлением.

На календарных изображениях Тошигами часто рисовали похожим богиню, а не бога. Но, поскольку
Тошигами все же считался мужчиной, его изображали и в образе старика с бородой. Поскольку культ
этого божества вырос из фольклора, образов у Тошигами оказывалось множество - часто они противоречили
друг другу.



Согласно "Кодзики" Тошигами - еще и отец огромного количество божеств. Вот тут можно оценить
масштаб всего списка. Отметить из него можно, например, божество О:куни-митама (大国御魂神) -
божественную "душу" страны; божество Хаямато (羽山戸神), повелевающее подножиями гор;
О:цутигами (大土神) - божество земли; богиню осени Акихимэ (秋毘売神) и многих других, от разных
матерей и с самыми разнообразными "профессиями".

 

Поскольку культ Тошигами тесно связан с оммёдо, чтобы поприветствовать его, в точке, отмечавшей
благоприятное направление - эхо: (恵方) - наступающего года, воздвигали небольшую камидану
синтоистский алтарь-полочку), украшенную по случаю. Именно к этому маленькому святилищу и
обращали молитвы об обильном урожае и большой удаче. В некоторых областях Японии в этой точке
ставят сосновую ветку - огамимацу (拝み松).

 

Конечно, у Тошигами есть и собственные святилища. Такие, как, например, Тошитоку-дзиндзя (歳徳神社)
в городе Иваки, что в префектуре Фукусима. Считается, что местное святилище было впервые возведено
более тысячи пятисот лет назад. Во время недавнего землетрясения проход к святилищу был разрушен,
но к 2012 году он был полностью восстановлен.

Прикрепления: 1425466.jpg (15.9 Kb) · 1012179.jpg (43.0 Kb) · 8520436.jpg (69.5 Kb) · 2124456.png (217.0 Kb) · 1676577.png (169.1 Kb) · 8860433.jpg (43.5 Kb) · 9445028.jpg (17.5 Kb) · 0809319.jpg (64.7 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 19.12.2016, 18:53 | Сообщение # 14                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
СВЯТЫЕ БУДДИЗМА

Сначала немного истории. В индийском искусстве периода раннего буддизма образы служили иллюстрациями
к текстам, а не объектами поклонения, поскольку считалось, что Будда - это состояние, а не образ, а
состояние передать невозможно. Ранние буддийские художники представляли Будду лишь символически,
например, как Колесо Закона (символ великого учителя) или пустой трон.

В конце I в. - начале II в. н.э. на севере Индии в Гандхаре появились первые скульптурные изображения
Будды и бодхисатв (идеальные существа, которые заботятся не только о своем спасении, но и о спасении
других; находятся на последней ступени совершенства перед становлением буддой). Под влиянием эллинизма,
проникшего в Гандхару во времена Александра Македонского, они изображались в виде идеально сложенных
человеческих фигур.

В литературе хинаяны упоминается ряд будд, однако центральное место отводится историческому
Будде - Гаутама.
Число будд в махаяне бесконечно. Также бесчислены бодхисатвы и божества, заимствованные из брахманизма.
Все они включены в буддийский пантеон.

С приходом буддизма в Японию начинается постепенное проникновение учения Гаутамы сначала в
государственные культы, а затем и в повседневные верования и мифы Японии . Традиционные персонажи
буддистской мифологии предстают в измененном облике святых, творящих чудеса, проявляющих
безграничное сострадание или наставляющих заблудшие души

Ниже приводится краткое иконографическое описание основных буддийских божеств (обычно их
классифицируют по 4 группам). 

1. Нёрай, или Будда

Будда (означает «просветленный») - человек, достигший идеального состояния просветления. Будда
имеет много других почетных титулов. Одним из них является Нёрай (Татхагата - «так пришедший»). В
учении махаяны будды считаются божественными существами, достигшими предела духовного развития,
высшего совершенства. Теория «Трех тел Будды», пришедшая из Индии, в японском буддизме получила
дальнейшее развитие. В соответствии с этой теорией у Будды три тела: одзин («тело соответствия»),
ходзин («тело воздаяния») и хоссин («тело высшей истины»).

В первом из них будды являются простыми смертными. Исторический основатель буддизма Гаутама принял
при появлении в этом мире облик обычного человека, соответствующий представлениям об общепринятом.

Для тех, кто уже продвинулся в постижении таинств учения, будда является во всем блеске и великолепии
своего сверхъестественного «тела воздаяния», обретенного им в «воздаяние» за упорство и стремление к
истине.

Только тем, кто дошел до конца пути, дано познание будды в «теле высшей истины», которое, по сути,
уже телом не является, ибо не имеет определенной формы или цвета.

В буддийском искусстве будды представляются только в «теле соответствия» или «теле воздаяния». От
простых смертных они отличаются по 32 признакам, свидетельствующим об их сверхъестественной природе.

Главными из этих признаков являются:

1. Никкэй - выступ на макушке. Обычно он интерпретируется как мудрость Будды.

2. Бякуго - точка или прядка волос между бровями. Считается, что из этого места Будда испускает лучи
света, чтобы рассеять мрак неведения.

3. Рахоцу - завивающиеся вправо коротко остриженные кудри. В буддийских текстах описывается,
что именно так Гаутама остриг себе волосы во время своего великого посвящения.

4. Маммо-со - перепонки между пальцами рук. Они символизируют желание Будды спасти своими
милосердными руками как можно больше людей.
 
Прикрепления: 5651511.jpg (24.0 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 19.12.2016, 19:10 | Сообщение # 15                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Сяка-Нёрай - Шакьямуни Гаутама - основатель буддизма.



По легенде он родился в 483 г. до н.э. на севере Индии в роще Лумбини близ Капилавасту - столицы
маленькой страны племени шакьев. Его родители - царь Шуддходана и царевна Майядева. Они назвали
сына Сиддхартха. Гаутама - это фамилия. По преданию он родился с отличительными признаками Будды.

Существует много легенд о различных событиях его земной жизни, а также многочисленных предыдущих
существованиях. По преданию Шакьямуни сразу же после своего рождения сделал 3 шага и сказал:
«я единственный мудрец на небе и под небом». Говоря это, гласит легенда, он правой рукой указал на небо,
а левой - на землю.



В буддийском храме можно часто встретить маленькую фигурку, изображающую этот эпизод из жизни
Шакьямуни. Она становится объектом особого поклонения во время празднования дня рождения Будды
8 апреля.

Тема «Шакьямуни на смертном одре» также стала одной из любимых тем японских художников-буддистов.

Прикрепления: 6196052.jpg (82.4 Kb) · 8976411.jpg (47.9 Kb) · 3064168.jpg (95.4 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Понедельник, 19.12.2016, 19:19
                                                      
 
Няшка Дата: Понедельник, 19.12.2016, 19:33 | Сообщение # 16                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Амида-Нёрай - Амитабха Амитабха - буквально означает «безграничный свет».

Он является основным объектом поклонения амидаистов. Амида - верховный Будда «Чистой Земли на
западе». По преданию, когда-то Амитабха был бодхисатвой по имени Дхармакара. В тот период он дал
48 обетов, в одном из которых поклялся, что не обретет полной просветленности до тех пор, покуда не
сможет помочь всем людям, которые просят его о помощи и спасении. Со времени клятвы прошло много
веков прежде чем он, совершив огромное число добрых дел, обрел состояние будды. Затем он создал рай
на Западе, известный под названием «Чистая Земля».

Монах Синран, основатель школы Дзёдо-Син. настаивал на том, что путь спасения человека -
исключительно вера в Амитабху, а не добрые деяния или отправление ритуалов. Амида - основной
объект поклонения в буддизме амидаистского направления.



Образам Амида характерны особые жесты рук, символизирующие Кубон-Одзё, или «Девять способов
возрождения в Чистой Земле». Каждый из 9 жестов символизирует определенный путь. Чаще всего руки
Амида на изображениях демонстрируют символический жест «Дзёбон Дзёсё»: большие и указательные
пальцы обеих рук образуют окружность и лежат на скрещенных ногах. Это поза медитации Будды.

Якуси-Нёрай - Бхайшаджья-гуру. Якуси буквально означает «повелитель медицины». Он широко известен
как исцеляющее божество. Существует вера в то, что Якуси может излечить от физических и духовных
болезней, даровать долгую жизнь. Бутылка с лекарством в его левой руке символизирует милосердную
миссию этого Будды.

Прикрепления: 1913004.jpg (34.4 Kb) · 7579423.jpg (56.5 Kb)


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Понедельник, 19.12.2016, 19:34
                                                      
 
MacemanPa Дата: Пятница, 01.06.2018, 00:12 | Сообщение # 17                                                                                 
поселенец
Группа: Горожане
Сообщений: 20
Награды: 0 +
Репутация: 0 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Как вы относитесь к проституткам? http://doxy124.com - biggrin
только что поглядел документальный фильм от беднейших в бангладеше до элитных в проституток борделе шпилька интересно а как вы относитесь к проституткам?
                                                      
 
Форум » Японский квартал » Японская мифология и верования » Во что верят в Японии (Религии и верования японцев.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хельга Хэинд
Создать бесплатный сайт с uCoz