[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хельга  
Форум » Готовая домашка » 11 класс » ГДЗ История Отечества 11 класс Н.В. Загладин (Ответы на вопросы учебника и доклады)
ГДЗ История Отечества 11 класс Н.В. Загладин
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 19:03 | Сообщение # 1                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Здесь я выкладываю те ответы на вопросы учебника и доклады, которые готовила для себя. Очень советую всем: при списывании вносите свои корректировки. Удачи на  уроках! :hi:
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 19:42 | Сообщение # 2                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 3-4

1.  Сформулируйтеосновное разногласие в видении путей развития России
С.Ю. Витте и В.К.Плеве.Что общего вы можете найти во взглядах этих
политических деятелей? На чьюсторону вы бы встали и почему?


Таблица

1.Витте - видел спасение России в продолжении модернизации.
Плеве- ратовал за особый русский путь развития.

2.Витте – считал, что в ходе роста промышленного производства
буржуазия вытеснит
дворянство.
Плеве – выступал за сохранение традиционной сословной структуры
общества.

3.Витте – считал, что государство не должно вмешиваться в
отношения капитала и труда, может лишь издавать законы.
Плеве – считал необходимым для государства опекать рабочих.

Общее – оба желали России процветания, оба воспринимали революционный
путь как неприемлимый.

Вывод

Сегодня понятно, что оба они были по-своему не правы.Дальнейшее историческое развитие
капиталистических стран показало, чт опроцветали страны, продолжавшие модернизацию,
приведшую в итоге к исчезновению дворянства и сословий вообще, замене их на классы.
Именно такие прогнозы делал Витте.
Но с другой стороны его принцип минимального вмешательства государства в экономику
привёл к величайшему экономическому кризису 1929-1933 годов, выход из которого некоторые
страны нашли в большем контроле государства над экономикой и социальной поддержке населения,
за что в своё время ратовал Плеве.

Эти политические деятели хотели изменить Россию к лучшему, но не смогли измениться
сами, когда это было столь необходимо. В отличии от Витте министр внутренних дел Плеве был
консерватором, боялся разрушения общин, по его мнению,это могло обострить социальные
противоречия. В 1904 году в результате покушения Плеве был убит.
Витте был либералом, а Плеве консерватором

5.Составьте развернутый план ответа по теме: «Русско-японская война
1905-1907гг»

1.ХХ век.Резкое обострение международной обстановки на Дальнем Востоке, на путь
территориальных захватов вступает Япония:
- После войны с Китаем (1894-1895г), захват Пескадорских о-вов, Формозу (Тайвань),
Ляодунский п-ов.
- Отказ Японии от Ляодунского п-ова по требованию России,
Германии и Франции. (Первое столкновение России и Японии по территориальному вопросу).

2. 1986 год. Заключение секретного договора между Россией и Китаем.
Содержание:
- Право на строительство железной дороги на Владивосток через Маньчжурию. КВЖД.
- Договор об аренде Россией военно-морской крепости Порт-Артур. «Бескровная победа»
резко ухудшает отношения России с Англией и Японией, вызывает волнения в Китае, что
приводит в 1902г к англо-японскому союзу и ужесточению японской дипломатии на
переговорах по разграничению сфер влияния в Китае и Корее.

3. Влияние «Безобразовцев» на внешнюю политику Николая II. Атака японского флота
на Порт-Артур (в ночь на 27 января 1904г). Гибель«Варяга» и «Корейца». Официальное
объявление войны Японией (28 января 1904г),как следствие имперской политики России.

4. Превосходство японцев на море, высадка в Корее, осада Порт-Артура (июнь 1904г.).
Подписание акта о капитуляции крепости (20 декабря 1904г), «измена» Стесселя, затопление
кораблей в бухте.

5. Упорное сопротивление русских, война затянулась.
Основные этапы:
- Военные события в Маньчжурии.: сражения при Ляояне (август 1904г.), на реке Шахэ
(сентябрь 1904г.),при Мукдене (февраль-март 1905г.) –японским войскам удается
продвинуться вглубь Маньчжурии, большие потери с обеих сторон (русские убитыми –
около 50 тыс.чел., Япония- 86 тыс.чел.)

- Разгром эскадры вице-адмирала З.П.Рождественского в Цусимском проливе (14-15 мая
1905г) – первое серьезное поражение русского военно-морского флота за всю его историю.

6. Причины военных неудач России:
- несмотря на общее численное превосходство ее вооруженных
сил над армией противника,
русским приходилось доставлять пополнения,вооружение, амуницию и провиант в
Маньчжурию из центральных районов страны по одноколейному Транссибирскому пути.
Японцы же получали все это морским путем со своих баз, расположенных поблизости;
- явное преимущество японцев в технической оснащенности армии
и флота и качестве вооружения;
- разведка поставлена хуже, чем у японцев;
- слабый генералитет, главнокомандующий А.Н.Куропаткин
проявил себя сторонником пассивной обороны, не выиграл ни одного сражения;
- падение морального духа армии (к весне 1905г.), хотя военные возможности России еще
не были исчерпаны.
- начало революции в России сделало необходимым скорейшее заключение мира с Японией.

7.Портсмутский договор:
- Начало переговоров - 9 августа 1905г. В г. Портсмуте (США)при посредничестве
президента США Т. Рузвельта. Делегацию России возглавил С.Ю.Витте.
- Жесткая позиция Японии:
- полностью вывести войска России из Кореи и Маньчжурии; передать Японии дальневосточный
флот; выплатить Японии контрибуцию; согласие России на аннексию Сахалина.
- Заключение мира (23 августа 1905г) на более выгодных для России условиях. Изменения,
достигнутые благодаря дипломатическим способностям С.Ю.Витте:
- Россия признает Корею сферой влияния Японии (но российским подданным предоставляются
льготные условия для предпринимательской деятельности); Россия уступает Японии арендные
права на Порт-Артур, а так же на южную часть о.Сахалин; требования о контрибуции
отвергнуты; стороны обязались вывести войска из Маньчжурии, использовать железнодорожные
линии исключительно в коммерческих интересах и не препятствовать свободе мореплавания
и торговли.
- Последствия мирного договора с Японией:
-  несмотря на успех российской дипломатии, уступку части территории империи общество
встретило неодобрительно. Витте – «граф полусахалинский». Падение престижа царской
власти и нарастание революции.
- окончательная нормализация отношений с Японией в 1907 году, когда были заключены торговый
договор, рыболовная конвенция и соглашения по политическим вопросам. Маньчжурию разделили
на северную (русскую) и южную(японскую)сферы влияния.

6. Назовите причины революции 1905-1907 гг. Являлось ли неизбежным это событие?
В 1905 – 1907гг. в России разразилась I революция.
Причины революции:
-- социально – экономические
противоречия: сохранение феодальных пережитков, искусственная
монополизация.
-- социально – классовые противоречия между помещиками и крестьянами, рабочими и буржуазией.
-- противоречия между царизмом и народами Российской империи (национальный гнет)
-- противоречия между царизмом и всем обществом, лишенными каких - либо прав.

Русско – японская война обострила все имеющиеся противоречия и ускорила начало революции.

Таким образом, ведущее противоречие - между потребностями развития страны и
невозможностью обеспечить его в условиях самодержавной России
 -становилось все
более непримиримым.


ЦИТАТЫ:
В. И. Ленин писал: «Вооруженная борьба неизбежно вытекает из всего хода развития событий,
а вовсе не из субъективных желаний отдельных групп или партий».

- Анализируя уроки восстания в Москве, основатель российской социал-демократии
Г. Плеханов писал: «Пролетариат пока зал себя сильным, смелыми самоотверженным.
И все-таки сил оказалось недостаточно для победы. А потому не надо было браться за
оружие».
Ленин был иного мнения: надо было бороться,только более решительно и энергично.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 20:04 | Сообщение # 3                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 6. Вопрос 2.
Составьте развернутый план ответа по теме:«Реформы Столыпина».

РЕФОРМЫ СТОЛЫПИНА:

1. Реформа местного самоуправления:
-предоставить сельским хозяевам бОльшие возможности для участия в работе земств.
2. Реформа школы:
-перейти ко всеобщему начальному образованию;
-сделать среднюю и высшую школу более доступной для крестьянских детей;
-улучшить материальное обеспечение учителей.

3. Аграрная реформа.

1) Уступки крестьянству:
-создание земельного фонда, с помощью которого крестьяне могли расширить
свои угодья (за счет части государственных и выкупаемых у помещиков земель);
-предоставление Крестьянским банком кредитов для приобретения земли.
2) Главное направление реформы – изменение характера отношений в деревне за
счет разрушения существовавшей веками общинной организации сельской жизни.
При этом помещичьи земли оставались нетронутыми.
3) Начало реформы – Указ от 9ноября 1906г.
- Содержание: крестьянам предоставляется право свободного выхода из общины с
передачей надела в личную собственность.Крестьяне, арендовавшие у общины
дополнительные земельные угодья, имеют право их выкупить.
-Крестьянин имел право требовать, чтобы его наделы были сведены в один участок –
отруб (с оставлением усадьбы в деревне) или хутор (с переселением из деревни и перенесением
усадьбы на свой участок). (Из них Столыпин планировал создать слой зажиточных крестьян
– «крестьянских хозяев», которые впоследствии стали бы «опорой трона»).
-Крестьянин освобождался от необходимости делиться продуктами своего труда с
общиной,
принимать ее решения в вопросе о том, что и когда им сеять, с кем и как торговать.
-Отменялись ограничения личных прав крестьян, они получали равные права с
другими
сословиями. Это обеспечило им возможность свободно переселяться в города и искать работу.
«Ставка была сделана не на убогихи пьяных, а на крепких и сильных». (Столыпин)
4)Переселенческая политика (цель: ослабить земельный голод в центральных
губерниях России; отправить безземельных и бунтующих крестьян подальше от
помещичьих имений
):
-правительство содействовало переселению крестьян на свободные казенные земли за
Урал, для чего желающие получали пособия и льготы;
- земля в Сибири, Казахстане, Средней Азии предоставлялась бесплатно (15 га на главу
семьи и 45 га на остальных членов семьи );
- выделялись безвозмездные ссуды на обустройство, переселенцы на 5 лет освобождались от
налогов, списывались все недоимки, мужчины освобождались от воинской повинности.
Все это делалось для того, чтобы избавить хозяйства центральных губерний от
малоземелья.

Параграф 6. Вопрос 4.

Оцените результаты аграрной реформы Столыпина. Какую позицию заняли бы вы
в кратко пересказанной дискуссии ученых о реформе.


Итоги аграрной реформы:

Положительные:
- удалось увеличить посевные площади страны на 10%; выросло производство хлеба на
душу населения с 450 до 550 кг, а его экспорт на 30%;
- создать новые производства;
- появились артели и кооперативы в Сибири (для совместной переработки и сбыта продукции).

Был создан Союз сибирских маслоделательных артелей. Экспорт их продукции давал России
в два раза больше прибыли, чем все золотые прииски Сибири. Так же создавались льноводческие
, молочные и др.К 1914г кооперативов было 30 тыс. –второе место в мире после Германии;
- произошла модернизация крестьянских хозяйств, кооперативы покупали сеялки, жатки,
молотилки, сепараторы и пр.
- в 1909 –1913г. Наметился подъем сельского хозяйства. Общие темпы роста промышленного
производства России достигли 9%, что было самым высоким показателем в мире;(Примечание:
существует точка зрения,что это не из-за реформ, а из-за удачного стечения обстоятельств –
урожайные годы, рост мировых цен на сельхозпродукцию, отмена выкупных платежей и др.)

Отрицательные:
- реформа оказалась выгодна зажиточным крестьянам и преуспевающим середнякам, которые
были способны вести хозяйство без поддержки общины, силами своей семьи или нанимая батраков;
- Усилилось социальное расслоение крестьянства;
- произошло пополнение рабочего класса, основного оплота революционеров;
-ликвидировать общину или хотя бы серьезно подорвать ее позиции Столыпину не удалось,
большинство крестьян, особенно малоземельных, зависевших от ее поддержки, были против
(поджоги хуторов, бунты деревенской бедноты);
- в нечерноземных районах центральной России единоличные хозяйства оставались
слабыми из-за невысокого плодородия почвы;
-Переустройство крестьянского хозяйства требовало больших затрат, казенных ассигнований
было недостаточно, а собственных деревня не имела. Лишенные поддержки общины, многие
хозяйства-единоличники в неурожайные годы разорялись.Их земли скупали общины и это
еще больше запутывало отношения собственности в деревне;
- провал реформы в политическом плане –она не сняла социальной напряженности ни в
деревне, ни в обществе в целом; не удалось отвлечь крестьян от идеи всеобщего передела земли;
не произошло изменение в психологии народа, развития уважения к частной собственности, что
могло бы противостоять революционной агитации.

Вывод:
Для успеха реформы важной была готовность общества принять новации. Но поместное
дворянство противилось нововведениям,интеллигенция и предприниматели считали их
недостаточными.
 Политика П. А.Столыпина оказалась неприемлемой для самых разных
политических сил; результаты реформ были крайне противоречивы, несмотря на
определенный успех, в целом решить аграрную проблему не удалось. Сам П. А. Столыпин
считал, что преодоление аграрного кризиса требует времени: «Разрешить этот вопрос
нельзя, его надоразвешать! В западных государствах на это потребовались десятилетия».


Реформа продолжалась и после гибели в 1911г Столыпина, но завершена не была. В 1915г.в
связи с войной приостановлена, а в 1917г. прекращена окончательно решением
Временного правительства.

П.А. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро “Дайте
государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России”.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 20:17 | Сообщение # 4                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 7.

ДОКЛАД


Русский балет начала XX века.

Стоп-кадры мраморного тела,
Пикантный привкус варьете,
Зал, напряженно онемелый,
И фуэте... И фуэте...
Биенье музыки и плоти
В тончайшей жилке у виска...
Бетховен и Буонарроти –
И мир на кончике носка!

На рубеже 19–20 вв. в русском искусстве воцарилась эпоха модерна, появился
режиссерский театр.
Тип зрелищного многоактного спектакля с пантомимными сценами и каноническими формами
классического танца устарел. Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века,
балету были необходимы реформы.

В балете они связаны с именами А. Горского и М. Фокина, по-новому утверждавшими идейно-
художественные принципы театра. В новых режиссёрских системах соединились воедино
искусство балетмейстера, режиссёра, артистов, композитора,художника.

Первым выступил за обновление старого и за создание нового реалистического балета
Александр Алексеевич Горский (1871-1924).
Свои лучшие спектакли (больше 50 балетов) он поставил на московской сцене. В них он
стремился достичь общей гармонии всех составных частей спектакля, ввести в работу с хореографическим
коллективом балетную режиссуру, разработать танцевальную драматургию спектакля, а так же
утвердить новые приёмы декорационного оформления и подбора костюмов для артистов балета.
Будучи человеком передовых взглядов и чувствуя нарастающий революционный подъём,
Горский стремился средствами балета указать на недостатки современного ему общества. Один за другим
он ставит такие балеты, как «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Баядерка», «Волшебное зеркало»,
«Дочь фараона». И хотя все они были раньше поставлены Сен-Леоном или Петипа, Горский
придавал им своеобразную трактовку,выделяя мотивы социальной несправедливости.
Обновляя балеты классического наследия, он давал им более долгую жизнь. Положительным
было и то, что Горский в сложное предреволюционное время обратился к прогрессивным,
общественно значимым идеям. Результатом его многолетней деятельности в Москве явился
содержательный, преобразованный, обновлённый репертуар балета Большого театра.

Еще большее значение имели эксперименты М.М.Фокина. Он боролся с отжившим академизмом
с помощью введения в классический танец элементов свободной и фольклорной лексики.
Сочинил новый тип спектакля –одноактный балет со сквозным действием, стилевым единством
музыки, хореографии и сценографии и сосредоточился на фиксации мгновения хореографическими
методами. На смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет-миниатюра.
Михаил Фокин в поисках новых форм опирался на современное изобразительное искусство.
Ему принадлежат балеты:; «Шопениана», 1908; «Карнавал», 1910; «Петрушка», 1911;
«Половецкие пляски» в опере«Князь Игорь», 1909. Важное значение Фокин придавал сценографии.
Художники объединения «Мир искусства» (Л.С. Бакст, А.Н. Бенуа, Н.К. Рерих, К.А. Коровин,
А.Я. Головин), оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами. Символом хореографии
импрессионизма стал концертный номер Лебедь К. Сен-Санса (1907), сочиненный Фокиным для Павловой.

Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Анна Павлова, танцевавшие в балетах Фокина -  их имена
получили широкую известность как в России, так и за рубежом. Но,одновременно с новаторами, оставались и сторонники  классического балета, такими хранителями
академических традиций были артисты, Матильда Кшесинская и Агриппина Ваганова,

Большое значение для распространения и популяризации русского искусства в Европе имели
«Русские сезоны» – гастроли русских оперных и балетных трупп, организованные С.П.Дягилевым
в Париже иЛондоне (1908–1914 гг.).
Дягилев открыл Европе русский балет, он продемонстрировал, что пока в европейских столицах
балет приходил в упадок и погибал, в Петербурге он укрепился и стал искусством весьма значительным.
C 1907 по 1922 С. П. Дягилев организовал 70 спектаклей от русской классики до современных авторов
. Не менее 50 спектаклей были музыкальными новинками. За ним «вечно следовали восемь вагонов
декораций и три тысячи костюмов» . «Русский балет» гастролировал по Европе, США, вечно встречая
бурные овации.

Поддерживаемый кругами русской художественной интеллигенции ("Мир искусства", муз.
Беляевский кружок и др) в 1907 году Дягилев организовал ежегодные выступления русских
артистов оперы и балета«Русские сезоны» , начавшиеся в Париже с исторических концертов.

Русские балеты стали неотъемлемой частью культурной жизни Европы 1900 – 1920 гг. оказали
значительное влияние на все сферы искусства; пожалуй, никогда раньше русское искусство не
оказывало столь масштабного и глубокого влияния на европейскую культуру, как в годы
«русских сезонов» .

Произведения русских композиторов, талант и мастерство русских исполнителей, декорации и
костюмы, созданные русскими художниками, – все это вызвало восхищение зарубежной публики,
музыкальной и художественной общественности. А русский балет в мировой культуре XIX  –
начале ХХ века  занял столь же значительное место, как и Российская Империя на географической
карте мира.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 20:34 | Сообщение # 5                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 8-9

Вопрос 5

Перечислите проблемы, с которыми столкнулась Россия в условиях
Первой мировой войны. Каковы были их истоки?


Проблемы

Экономические

1) В конце 19-го - начале 20-го века в России быстро развивался капитализм, но экономика
в некоторых отраслях всё же отставала от таких индустриальных стран как Германия, Англия,
Франция. Основную часть населения составляли крестьяне. Реформы Столыпина буксовали.
Геостратегическое положение России вынуждало ее даже в мирное время содержать армию
в 1,4 млн человек (то есть более 20% всех военнослужащих мира), что требовало немалых
средств на ее содержание. А вовремя войны затраты на армию увеличились многократно.
После огромных потерь России в
русско-японской войне армия и флот только начали возрождаться.
По всем показателям оснащения вооруженных сил, за исключением артиллерии, Россия не
дотягивала даже до среднемирового уровня. К началу войны программы по усилению
и восстановлению армии находились еще в стадии становления.

В годы войны ухудшился трудовой баланс страны. Дефицит рабочих рук испытывали все воюющие
страны.  Нов России положение в этой сфере было намного сложнее. Из деревни было изъято
свыше половины мужского трудоспособного населения. Общая численность населения,занятого в сельском  
хозяйстве России (в пересчете на взрослых мужчин), в 1914г. сократилась до 83,5% (1913 г. = 100,
в 1915 г. - до 78,7% и в 1917 г. - до76,2%. Страна понесла огромные людские потери, потеряла
убитыми и умершими от ран больше, чем какое-либо другое государство, принимавшее участие в
войне.Доля потерь была еще выше в отношении трудоспособных возрастов.
Было мало железных дорог и во время войны транспортные проблемы встали особенно остро.
Напряженное положение создалось с продовольственным снабжением армии и промышленных
центров. К 1917году в стране возник острый недостаток продовольствия, так как значительная
часть мужского населения была призвана в армию.
Качество вооружения и обмундирования было низким из-за воровства поставщиков и коррупции
в верхах.

Политические
В народе было большое расслоение на основную, бедную часть, и небольшую богатую прослойку
капиталистов. Самодержавное правление Николая 2-го было весьма консервативно, оно не шло
на необходимые реформы. В обществе назрело сильное недовольство.
В связи с тем, что война приняла затяжной характер и армия несла большие потери, боевой дух в
войсках начал падать, солдаты испытывали огромную усталость от многомесячного пребывания в
окопах.
Новые пополнения в войсках составляла необученная деревенская молодежь, мечтающая о
скорейшем заключении мира и возвращении домой.
Офицерство пополнялось в основном выходцами из городской среды и студенчества, которым
были близки демократические и революционные взгляды.
Царскому правительству дополнительные трудности создавали революционеры, активно работавшие
в массах, они активно вели антивоенную и революционную пропаганду, разлагая дисциплину в войсках.

Военные
В складывавшейся внешнеполитической ситуации России
необходимо было восстановить боеспособность
армии и флота и привести свои вооруженные силы в соответствие с новыми требованиями военного дела,
задачами внешней и внутренней политики. Но ввести единоначалие в армии не удалось.
Большой властью располагали великие князья, генерал-инспекторы родов войск,подчиненные только императору.
Неплохо были подготовлены к войне унтер-офицерский состав и офицеры младшего и среднего звена.
Однако подготовка генералитета по-прежнему оставалась слабой, и назначения на высшие должности
в этом звене определялись главным образом связями и близостью ко дворцу.

Наряду с талантливыми полководцами (знаменитый генерал Брусилов) в Ставке верховного командования
было много бездарных военачальников, получивших место по протекции или по родственным связям.
Подготовленные ими военные операции часто проваливались, несмотря на героизм русских солдат.
Особо отметим отрицательное влияние Григория Распутина на военные решения, принимавшиеся царём:
его советы часто приводили к военным поражениям.
Немецкое командование сумело создать обширную шпионскую сеть, оно практически всегда знало о
планах русских.

Истоки:
Упрочение позиций капитализма в России неотвратимо вовлекало ее в созданную индустриальной
стадией развития западного мира систему экономических и геополитических противоречий. В этих
условиях требовалась очень взвешенная, осторожная, реалистичная внешняя политика. Однако
в выборе союзников и определении приоритетных направлений внешней политики было много
противоречивого. Николай II и его окружение проявляли также непоследовательность в методах
осуществления внешнеполитических задач:
Часть правящей верхушки (С.Ю. Витте, П. А. Столыпин) понимали опасность вооруженных конфликтов
для внутренней модернизации страны. Поэтому они настаивали на разрешении противоречий мирными,
дипломатическими средствами.
Другая часть правящих кругов занимала экспансионистские позиции, выступала за дальнейшие
территориальные приобретения (А. М. Безобразов, А. П. Извольский, С. Д.Сазонов)

В конце 1913 г. в России была утверждена царем так называемая “Большая программа по усилению
армии”, которая предусматривала увеличение сухопутных сил России мирного времени к 1917 г.
еще на 480 тыс. человек.
Анализ данной программы свидетельствует, что она была направлена на ведение молниеносной
войны, на успех в ней. Руководство России в ходе подготовки к войне не смогло правильно
оценить военно-политическую обстановку того периода, выбрало ошибочный прогноз на быстрое окончание
будущем воины, что, в конечном счете, оказалось неверным.Правительство России готовило для
войны армию, а не народ, предполагало воевать военным министерством, а не целой страной,
ожидало быстрого разгрома противника и прекращения войны, без учета ее продолжительности.

Первая мировая война началась тогда, когда Россия переживала один из самых непростых периодов
своей многовековой истории. В XX столетие русское общество вступило отягощенное грузом
неразрешенных противоречий. Социальные проблемы, несомненно, давали широким слоям
населения немало поводов для недовольства, а власть сплошь и рядом демонстрировала
нежелание и неспособность с этим считаться.

Государственная власть, явно теряла контроль над ситуацией.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 20:45 | Сообщение # 6                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 8-9. Вопросы 7, 9.

Вопрос 7. Как менялись настроения в России по мере затягивания войны?

Настроения российского общества в годы первой мировой войны тесно связаны с успехами
и неудачами русской армии на фронтах первой мировой войны. Вначале войны эти настроения
российского общества с полным основанием можно назвать «эйфорическими».
Эйфория была связана с тем, что официальная пропаганда Российской империи преуменьшала
возможные последствия конфликта и военную мощь«тройственного союза». Считалось, что
буквально через несколько месяцев после начала конфликта, Германия, зажатая в «тиски»
двумя членами «Антанты», будет вынуждена пойти на уступки, а ее союзник – Австро-Венгрия,
в одиночестве борьбу продолжать не станет.

Такие прогнозы были в корне ошибочны, и начало Первой мировой войны это доказало. Однако
национальный подъем, который присутствовал летом 1914 года, имел довольно большую силу.
Волна патриотизма, рост анти немецких настроений – лишь некоторые из многих тенденций,
которые были характерны для того периода. Прекращение забастовок, успешная мобилизация,
добровольческая запись в действующую армию, крупные пожертвования на счет обороны,
достаточно заметное участие населения в военных займах государства - патриотический подъем
охватил всю страну - от царствующей династии до крестьян.

Современники описывают это так: «Рабочие оставляли красные революционные флаги и
брали в руки иконы, портреты царя.Студенты покидали университеты и добровольно уходили
в армию. Офицеров,встречавшихся на улицах, восторженно качали на руках»
Летняя компания 1915 г. привела массы, к более осмысленному и внимательному отношению
как к самой войне, так и к неурядице неподготовленного тыла.
В 1915-1916 годах в российском обществе нарастало раздражение политикой властей, которые,
по мнению определенных кругов населения, не в полной мере использовали имеющиеся в их
распоряжении ресурсы и тем самым затягивали войну. Но российская власть пыталась продолжать
использовать «патриотическую карту», которая в новых условиях себе абсолютно не оправдывала.
По мере затягивания войны и усиления продовольственного кризиса, патриотические настроения
все больше сменялись апатией,а затем и недовольством. Нарастающее раздражение в обществе,
возросшая активность политических партий левого и радикального толков создавали все более
напряженную обстановку в стране.

Вопрос 9. Составьте развернуты план ответа по теме: «Влияние Первой мировой войны
на экономическое и политическое положение России».


Экономическое положение:
Несмотря на неудачи в начале войны,Россия сумела перевести экономику на военные рельсы.
Но длительные военные действия истощили экономику России.
Переход государственной и частной промышленности на военные нужды привёл к нехватке
промышленных товаров. Промышленность завалили военными заказами, основным потребителем
стала армия, экспорт сократился катастрофически. Это привело к снижению доходов государства
и дефициту бюджета.

Возросли военные расходы. Недостаток средств на их финансирование заставлял печатать не
обеспеченные золотом банкноты, набирала темп инфляция, цены выросли в 4-5 раз.Росли
внутренние и внешние займы, государственный долг увеличился в 4 раза по сравнению с
довоенным уровнем.

Страну поразил продовольственный кризис.Реквизиции скота и тягловых лошадей, мобилизация
крестьянства в армию,отсутствие сельскохозяйственного кредита. Всё это порождало нехватку
продовольствия. Его усиливали неразбериха в снабжении, задержки с транспортом,прямая спекуляция.
Случалось, что помещики придерживали зерно, добиваясь повышения цен на него. В городах стала
вводиться карточная система распределения продуктов питания, что еще больше размывало систему
денежного обращения.

Политическое положение:
По мере того, как война затягивалась, патриотические настроения в стране сменились
апатией, а затем и недовольством.
Политический кризис состоял в том, что царь не желал идти на соглашение с Думой. Николай II
взял на себя всё управление страной, хотя не владел полнотой информации. Утратив чувство реальности,
царь своего главного врага видел в Думе, он был уверен, что простой народ искренне предан монархии.
Николай II распускает Думу. «Министерская забастовка» сменилась «министерской чехардой»
(Пуришкевич). Создание «Ответственного министерства», т.е. правительства подотчетного парламенту
осталось в мечтах.
К тому же глазах общества и широких народных масс власть опорочила себя тесной связью
с «темными силами», олицетворением которых был Распутин. Неспособность царя принимать трезвые кадровые
решения, министерская чехарда еще больше расстроили управление.
Начались перебои в обеспечении продуктами питания и по карточкам. Это вылилось в погромы
продовольственных магазинов и массовые манифестации. На фронте росло дезертирство, в тылу
поднялось рабочее движение, треть лозунгов были политическими и антивоенными.
Страна стояла на пороге революции.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 20:51 | Сообщение # 7                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 10.

Вопрос 01. Назовите предпосылки и причины Февральской революции 1917 г.

Ответ.
Причины:
1) недовольство вызывали поражения, и, главное, огромные потери на фронтах (в
условиях всеобщей воинской повинности потери были особенно важны);
2)недовольство вызывали бытовые проблемы (рост цен, спекуляции, очереди за самым
необходимым);
3)обеспокоенность вызывало нежелание императора даже в таких тяжёлых условиях
проводить реформы (в Великобритании и Франции именно реформы смогли разрядить
обстановку, остановить начавшиеся массовые акции протеста);
4)войска городских гарнизонов волновала возможность их переброски на фронт.

Предпосылки:
1) на весну 1917 года было намечено новое наступление, в успех которого мало кто
верил,однако наступление означало переброску новых сил из гарнизонов на фронт и рост потерь
на фронте в результате атак на вражеские траншеи;
2) за январь-февраль 1917 г. только на предприятиях, подчинённых надзору фабричной
инспекции, бастовало 676 тыс. человек;
3) 22 февраля (за день до революции) администрация Путиловского завода объявила
локаут;
4)трудности со снабжением хлебом в Петрограде в последней декаде февраля 1917
года (вызванные в те дни срывом графика грузовых перевозок из-за снежных заносов) и слухи
о скором введении карточек на хлеб привели к исчезновению хлеба, чего раньше никогда
в столице не случалось.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 03.07.2017, 21:00 | Сообщение # 8                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 11 Вопросы 2; 4; 5.

Вопрос 02. Перечислитепреобразования, которые провели большевики.
Определите их характер(буржуазно-демократический, социалистический).


Преобразования:
1) «Декрет о власти» - вся власть перешла к Советам рабочих, солдатских и крестьянских
депутатов,сформировано новое правительство «Совет народных комиссаров» (Совнарком)
во главе с Лениным.

2) «Декрет о мире» - предлагал всем странам немедленно заключить перемирие и начать
переговоры о мире без аннексий и контрибуций; отменить тайную дипломатию; в политике
руководствоваться уважением прав больших и малых народов.

3) «Декрет о земле» - ликвидировалось помещичье землевладение, отменялась частная
собственность на землю. Земля объявлялась всенародным достоянием, предполагалось
передавать её в пользование крестьянам в зависимости от числа «едоков».

4) «Декрет об установлении 8-часового рабочего дня» принимался в пользу рабочих.

5) название «Декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов» -все
бывшие подданные Российской империи превращались в граждан Российской республики.
Гражданские права мужчин и женщин уравнивались.

6) Крупные банки и предприятия были национализированы – управление предприятиями
перешло под рабочий контроль.

7) Декларация прав народов России –признавалось право народов и наций на самоопределение;

8) Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви;

9) Для управления экономикой создан «Высший совет народного хозяйства» (ВСНХ)

10) Была создана «Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией,
саботажем и спекуляцией» (ВЧК) во главе с Дзержинскими чрезвычайные судебные
органы – революционные трибуналы.

Первые декреты советской власти в основном реализовали требования, выдвинутые массами
еще в феврале 1917г. Как правило, они решали задачи буржуазно- демократического этапа
революции. Только после разгона Учредительного собрания и принятия Конституции началась
реализация социалистических преобразований общества.

Вопрос 04. Какое значение имел роспуск Учредительного собрания?

Разгон Учредительного собрания имел далеко идущие последствия для судьбы страны в
краткосрочной и долгосрочной перспективе. В 1918 году он стимулировал процесс
развёртывания массовой Гражданской войны, так как враждебные стороны приступили
к решению оружием того,что не удалось осуществить политическими средствами.
Антибольшевистские силы выступили под флагом защиты Учредительного собрания и
смогли привлечь в свои ряды значительную часть населения, в том числе рабочих и крестьян.

С роспуском Учредительного собрания во многом была исчерпана возможность политического
компромисса между большевиками и их соперниками среди социалистических партий –
эсерами и меньшевиками, – хотя такая возможность и до того казалась весьма слабой,
и был открыт путь к установлению однопартийной диктатуры. Это резко сузило социальную
базу большевистского режима и побудило его всё активнее прибегать к террористическим
методам управления.

Вопрос 05. Расскажите о создании РСФСР, дайте оценку первой Конституции
Советского государства
.

Роспуском Учредительного собрания и разгоном демонстраций протеста советская власть
и большевики доказали свой отказ от демократического пути развития России. В стране
установилась новая форма государственности – диктатура пролетариата в форме советской
власти, а Россия была провозглашена Российской Советской Федеративной Социалистической
Республики (РСФСР). Это произошло на III съезде Советов, созванном 10 января 1918 года.
На этом съезде была утверждена написанная Лениным и принятая ВЦИК «Декларация прав
трудящегося и эксплуатируемого народа",
провозгласившая:
1.    Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.
Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам.

2.    Российская Советская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций
как федерация Советских национальных республик.

Таким образом унитарное государство, каким была дореволюционная Россия, становилось
федеративным.
На V Всероссийском съезде Советов в июле 1918 года диктатура большевиков была узаконена
принятием Конституции РСФСР.
В этой Конституции гарантировались демократические права и свободы граждан, независимо
от их расовой и религиозной принадлежности, свобода союзов и собраний, свобода совести.
Но … не для всех, а только для сторонников политики большевиков. Провозглашая устранение
деления общества на классы, Конституция предоставляла избирательное право только
«трудящемуся» населению (рабочим и крестьянам), лишая этого права остальную
часть населения: тех, кто использовал наемный труд, бывших полицейских и священнослужителей.
Так же в Советах устанавливалось неравное представительство горожан и селян – примерно 1:5.

Таким образом, Конституция РСФСР 1918 была шагом назад от подлинной федерации, поскольку
в ней форма государственного устройства России только декларировалась (не было предусмотрено
даже представительство будущих членов федерации в органах власти центра) , фактически
провозглашалось унитарное государство, созданное сверху по инициативе правящей партии
путем присоединения отвоеванных в ходе Гражданской войны территорий. Разграничение
полномочий между федеральными органами и местными в Российской Федерации строилось на
принципах исключительной компетенции первых и остаточной — вторых.
                                                      
 
MacemanPa Дата: Пятница, 12.10.2018, 01:25 | Сообщение # 9                                                                                 
поселенец
Группа: Горожане
Сообщений: 20
Награды: 0 +
Репутация: 0 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
занимательно[URL="http://sb-teh.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=38560"].[/URL]
                                                      
 
MacemanPa Дата: Пятница, 12.10.2018, 02:23 | Сообщение # 10                                                                                 
поселенец
Группа: Горожане
Сообщений: 20
Награды: 0 +
Репутация: 0 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
забавно[URL="http://zelaomos.news/blog/user/1081/"].[/URL]
                                                      
 
Форум » Готовая домашка » 11 класс » ГДЗ История Отечества 11 класс Н.В. Загладин (Ответы на вопросы учебника и доклады)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хельга Хэинд
Создать бесплатный сайт с uCoz