[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хельга  
Форум » Готовая домашка » Сочинения для старшей школы » Сочинения на разные темы (Подборка материала для написания)
Сочинения на разные темы
Няшка Дата: Четверг, 13.10.2016, 21:18 | Сообщение # 1                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Подборка материала к сочинению по теме
ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
(Это только подборка материала, сочинение пишите сами.)
 
Внутренний (субъективный) мир —психическая реальность, организованное содержание человеческой
психики, потребностно-эмоционально-информационнаясубстанция,вся сознательная духовная жизнь
человека, источник егодуховной энергии. (википедия)
=
Чем каждый из нас
отличается от других? Казалось бы, все мы имеем одинаковое количество хромосом,

каждый из нас испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Так вчём же разница и за
счёт чего между нами такими одинаковыми так часто возникаютнедопонимания, вот главный вопрос нашей
статьи.
Психология внутреннего
мира человекаВ современном мире душа -
является синонимом внутреннего мира,
хотя это не совсем так. Расширение иразвитие духовного мира может происходить очень стремительно, в
то время какдуша может оставаться неизменной.
Структура душевного мираБогатый внутренний мир
личности формируется с помощью компонентов духовной
структуры мира.
Познание - нужда знать что - то о себе и о смысле своей жизни, своей роли в этом обществе и о том,
что происходит вокруг нас. Именно это свойство нашего мышления и формирует нашу интеллектуальную 
платформу для дальнейшего развития, тренирует умение получать новую информацию на основе той, что
уже была известна ранее.
Эмоции – личностные переживания по поводу всего с нами происходящего, каких - то явлений или событий
Чувства - эмоциональные состояния, отличающиеся от эмоций большей стойкостью и продолжительностью
 по времени. Также чувства имеют ярко выражений предметный характер, другими словами особую
направленность на что или кого- либо.
Мировоззрение – ключевой аспект в изучении внутреннего мира человека. Это совокупность взглядов на жизнь,
ценностных ориентиров и моральных принципов как своих, так окружающих вас людей.


Мировоззрение играетзначительную роль в судьбе человека, ведь именно благодаря ему мы имеем
жизненные
ориентиры и цели для практической деятельности. Оно также позволяеткаждой женщине выделить для себя
главные жизненные и культурные ценности.Развитие внутреннего мира происходит по средствам
совершенствования всех еговыше представленных составляющих. Не стоит также забывать, что развитие

мировоззрения зависит от того жизненного пути, который вы уже прошли, в товремя как духовные аспекты
познания можно формировать и расширять с моментаосмысления себя как личности.

можно как концовку)
Главной проблемой
внутреннего мира является то, что и до сегодня нам мало что известно о
принципах его
функционирования, так как инструментария для исследованиямотивационно –волевой сферы нашей
деятельности не существует. Возможно вбудущем, такой аппарат будет изобретён, и мы сможем избавиться
от нечестивыхпомыслов и негативных эмоций навсегда.
=
Как можно
описать человека? Говорят, что встречают по одежке, но разве внешности
достаточно, чтобы
определить личность? Разница между людьми огромна, даже еслиони выглядят похоже. Так называемый
внутренний мир личности – это наборкачеств, своеобразная собственная реальность человека, которая не
толькоотличает его от других, но и очень сильно влияет на его собственную жизнь.

Сложно определить такую сложную структуру, как внутренний мир человека. В
прошлом вместо этих слов
говорили «душа», хотя и этому слову дать определениевовсе не просто. Все же, душа и внутренний мир –
не одно и то же. Душа остаетсянеизменной, а внутренний мир человека может меняться очень сильно.
=
Во внешнем мире развивается цивилизация людей. Каждый из нас учится жить в
этом мире: постигать его,
изменять, приспосабливаться к нему. Что знали мы оЗемле и галактике тысячу лет назад и что знаем сейчас?
А что будем знать ещечерез сотню лет! Человечество придумало множество способов для изучения и
изменения
свойств окружающего мира, оно создало науку, технику, технологии,помогающие ему разговаривать с внешним
миром, миром предметов и природных явлений.

Но и внутренний мир также открыт для познания,
понимания, принятия и изменения. Что я знаю о себе сейчас?
Что буду знатьзавтра? В русском языке, как и в любом другом, существует множество
словосочетаний,
обозначающих разные приемы общения человека со своим внутренниммиром. Мы говорим: «понять себя»,
«поговорить с самим собой», «разобраться всебе», «разрешить себе», «забыться» (забыть себя), «жить с
собой в ладу», «бытьнедовольным собой» и т. д.

свойства внутреннего мира, наши действия, оценки, желания, существенно
зависят от тех качеств, которые
дарованы природой нашему телу. Порой кажется: яведу себя так, как считаю нужным (Я! Лично я!). А на
самом деле это природныесвойства тела задают нам наши реакции. Внешний мир вмешивается во внутренний.
Но есть и обратная связь. Внутренний мир – наши желания, устремления,
чувства – определяет, в каком
внешнем мире мы будем жить. Нет, дело не в магии.Не в том, что свойства внешнего мира меняются в
соответствии с нашимипредставлениями о нем.

Во-первых, человек будет стараться организовать окружающее пространство
так, чтобы оно отвечало
его устремлениям. Тот, кто очень любит общение и суету,быстрое течение жизни, не поедет жить в
маленький поселок у края тайги. Тот,кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста.
Питающийстрасть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой
«финтифлюшке»
для убранства комнаты. Стремящийся к духовному обогащениюпоступит наоборот.

Во-вторых, наш внутренний мир, состояние души влияет
на то, как мы видим, воспринимаем внешний мир.
Если для одних он юдоль земная иисточник вечных проблем, то для других – расцвечен радостью,
удивлением, жаждойпознания.

Внутренний мир тоже доступен изучению. Но есть определенные трудности.
Внутренний мир – штука
тайная, особая. Он принадлежит только одному человеку.Каждый из нас – обладатель собственного
уникального внутреннего мира. Поэтомуестественным образом он открывается только своему обладателю,
который прижелании может поведать о нем другим, приоткрыть завесу своей тайны. Так
поступают
писатели, художники, композиторы, создавая свои творения, такпоступают влюбленные, друзья и все
те, кто чувствует близость своих душ, своихвнутренних миров.

Итак, мы можем познавать свой внутренний мир, общаясь
с самими собой. Мы можем постигать внутренний
мир других людей (общаясь, читаякниги, наслаждаясь музыкой или живописью) и благодаря этому раскрывать
новыестороны своей собственной души.

Психологи проводят исследования, обобщают их данные, пытаются установить
общие закономерности
психологической жизни человека. Но все же научнаяпсихология – лишь один из путей познания
собственного внутреннего мира, так жекак естественные науки – лишь один из путей познания
внешнего мира. Каждыйчеловек – психолог своего собственного внутреннего мира. В постижении
егосвойств человеку могут помочь:

♦ психологические и философские науки;
♦ литература, искусство;
♦ открытое, доверительное общение с другими людьми;
♦ общение с самим собой, опыт собственной жизни.

Да, все эти знания, чужой и собственный опыт находятся
в распоряжении того, кто решил открыть внутри
себя целый мир, вторую Вселенную,скромно и коротко именуемую Я.
Осознание своих целей и желаний, затем –
анализ своих реальных возможностей и условий жизни, з
атем – свободный выбор ипринятие на себя ответственности за все последствия выбора, то есть пристальный
интерес к самому себе, постоянное соотнесение своих планов с жизненными планами
других людей. Жизнь
теряет плавность, в ней появляются взлеты и падения, временныеостановки (для осмысления сделанного)
и периоды бурного развития. Человекощущает себя ответственным за то, как и чем он живет. Такая жизнь
можетприносить радость, чувство осмысленности бытия. И она основана на глубоком
знании себя, своего
внутреннего мира.

Я думаю, я чувствую, я хочу… Кто или что скрывается под этим таинственным
Я? Я – владелец внутреннего
мира. При желании мы многое можем узнать о том, какустроено королевство нашего Я и как им грамотно
управлять.
Благодаря работе внутреннего мира мы познаем внешний
мир: с помощью разума постигаем закономерности
его существования и развития, спомощью чувств наделяем его красками, насыщаем нашими личными
отношениями ижеланиями.

Итак, вся известная нам информация о внешнем
мире, весь наш опыт его познания, все переживания и
чувства, объединяясь,позволяют нам создать свою, личную картину мира. Эта картина постоянно
изменяется,
пополняется новым знанием и новыми впечатлениями. Если мы учимся поодним учебникам и живем в схожих
социальных условиях, наши картины мира будутблизки. Но они все равно будут отличаться друг от друга!
Каждый из нас, живя иразвиваясь, создает свою вселенную.

Человек – удивительное явление, его жизнь
протекает сразу в двух мирах: внешнем и внутреннем.
Конечно, эти мирывзаимосвязаны, но все же живут и развиваются они по своим собственным законам.
Так, человек может жить в невероятно трудных, можно сказать – нечеловеческих,
условиях (война,
голод, природные катаклизмы), но при этом жить напряженной,яркой и богатой внутренней жизнью.
И даже при этом ощущать себя счастливым.Жить, а не существовать. И наоборот, окружающий мир
может быть прекрасен, онможет благоволить и потакать человеческим желаниям, но сам человек
внутреннебудет пребывать в мире тоски и безмерной скуки, ощущать свое существование как
жалкое,
никчемное и бессмысленное.

Просто надо научиться разговаривать со своим
Я. Как мы строим отношения с окружающими нас людьми,
так нужно построить иотношения с самим собой. Разговаривать с собой – это прежде всего осознавать
себя.
Свои мысли, эмоции, желания, способности.
Помните фразу Сократа: «Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть
прожитой»? Но для чего нужно
осознавать себя? Что это даст человеку? Осознаниесебя открывает перед ним как минимум четыре
удивительные возможности:
♦ узнать себя;
♦ оценить себя;
♦ изменить себя;
♦ принять себя.
Потаенные глубины внутреннего мира
существуют, в этом нет никаких сомнений. Их наличие подтверждают
страхи ижелания, которым нет объяснения, но которые сильнее нас. Об этом
свидетельствует хорошо
известное каждому состояние дежавю – удивительныевсплески необъяснимой памяти, когда человек
вдруг начинает говорить на давноумершем языке, обретает невиданные и несвойственные ему доселе
способности. Этоподтверждается верностью традициям поколений, любовью к мифам и сказкам
древности.

Образ внутреннего мира – это характеристики и качества, которые мы в себе
видим, окрашенные тем или
иным эмоциональным отношением.
У кого-то образ Я в целом окрашен позитивными
эмоциями, он принимает свое Я (что не исключает неприятия
каких-то отдельныхчерт); у другого преобладают отрицательные оценки качеств своего Я. Он
относится к
себе очень критично, видит больше недостатков, чем достоинств.
=
- Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не
будет. Люди различаются по самой
сущности души; их сходство только внешнее. Чембольше становится кто самим собою, тем глубже начинает
понимать себя, –тем явнее проступают его самобытные черты.
Валерий Брюсов
 
- Самое главное в человеке – то, что нельзя потрогать руками, увидеть
глазами, нельзя взвесить и измерить.
Александр Мень 

- Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?
Козьма Прутков
=
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в
центре внимания мастеров
слова. Писатели разных времен пытались заглянуть всамые потайные уголки души человеческой, найти
истинные причины многих егопоступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых
вершиндостигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский,
Достоевский, Тургенев
и другие. Они смогли открыть в душе человека другиеизмерения, правдиво описать его сокровенные мысли.

Именно благодаря искреннемуинтересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей
совершенносправедливо именуют психологическими.
Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные
образы, что поневоле задумаешься,
как многогранна и многообразна судьба людей.

Достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека.
Так, героя романа «Белых ночей»
Макара Девушкина можно отнести к типуфантазеров-одиночек. Даже своей возлюбленной, Настеньке, он не
скрываюсь,говорит, что будет всегда один, сам по себе. И дальше признается, что в своих
мыслях создает
грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а в реальноститяготится службой и пытается укрыться в
«неприступный угол».
Настоящая любовь у Достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в
полном объеме выразить
внутренний мир своих персонажей. Так, Макар ужепредстает как благородный и доблестный герой, но все
такой же безвольный,погруженный в мир своего воображения.
=

И наоборот – вполне «живые», не однолинейные
индивидуальности могут воссоздаваться в литературе и без
примененияпсихологического изображения. Таков, например, пушкинский Пугачев в
«Капитанской дочке»,
чей характер создан совершенно по типу шекспировских«живых существ», которые так привлекали Пушкина.
Пугачев не только, скажем,жесток, – он и справедлив, и хитер, и добр, и наивен, и любопытен. Между
тем по
ходу повествования мы нигде не сталкиваемся с прямым изображениемвнутреннего мира Пугачева, не имеем
возможности проследить детально тумыслительную и эмоциональную работу, которая происходит в его душе.
Обо всехчертах многогранного характера Пугачева мы узнаем единственно из его действий и
поступков: этого
оказывается вполне достаточно, чтобы художественновоспроизвести живую, полнокровную личность..


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Четверг, 13.10.2016, 21:37 | Сообщение # 2                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ПОДБОРКА  МАТЕРИАЛАК СОЧИНЕНИЮ НА ТЕМУ

ГАРМОНИЯ
 
Гармо́ния в философии — согласование разнородных и дажепротивоположных (конфликтных) элементов, в эстетике — слаженность целого,
рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в
музыке— консонанса и диссонанса).
Педагогическим идеалом Гёте, как он выражает его в
«Вильгельме Мейстере»,
было «воспитание гармонически свободного человечества»,развитие всех
ценных человеческих способностей в прекрасное равновесие.

... природа
влекома к противоположностям. Так, она свела мужчину с
женщиной, а не соднополым существом (равно как и женщину) и
сочетала первое согласие изпротивоположных, а не подобных друг
другу существ. Похоже, что и искусство,подражая природе, делает
то же самое. Живопись, смешивая белые и черные, желтыеи красные
краски, создает изображения, соответствующие оригиналам. Музыка,
смешав одновременно высокие и низкие, длительные и краткие звуки
в различных голосах,создает единую гармонию . Грамматика, смешав
гласные и согласные буквы,составила из них всё [словесное] искусство.
<...> Так и всё мироздание,то есть небо и землю, и весь космос в целом
упорядочила единая гармония черезсмешение противоположнейших
начал.
— [Аристотель]. О мире.

В классической художественной литературе гармония (безсамого этого
слова) описывалась как concordia discors (буквально «разногласное
согласие»)
википедия)
=
Но самый великий дар, данный человеку, - чуткое сердце, способное

воспринять состояние других людей, понять их, проникнуть в их
внутренний мир,разделить с ними радость или горе, быть терпеливым
и трепетным.

Писателей тревожит все
большее отчуждение, возникшее между человеком
и природой, между человеком иживотными, между самими людьми.
1.    Слова М.М. Пришвина: “Человеку дана возможность мыслить не только
для того,чтобы он познал и преобразовал окружающий его мир, но и для
того, чтобы онпознал и преобразовал самого себя.
2.    Гармония (греч. – связь, стройность, соразмеренность), слияние
различныхкомпонентов объекта в единое органичное целое.

 Нет ничего интереснее, чем наблюдать за самим собой:
вот гордость в
тебе пошевелилась, пороки шепчутся, а вот зажглось в небе заревоот
святой глубины существования твоего. И это – ты один в одном себе всеобъединяющий и в глубине сам с собою борющийся.

Что такое гармония? Гармония есть
согласие мировых сил, порядок
мировой жизни. Порядок - космос, впротивоположность беспорядку - хаосу.
Из хаоса рождается космос, мир, училидревние. Космос - родной хаосу,
как упругие волны моря - родные грудамокеанских валов. Сын может быть
не похож на отца ни в чем, кроме одной тайнойчерты; но она-то и делает
похожими отца и сына.

Поэт
- сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре.
Три дела возложенына его: во-первых, освободить звуки из родной
безначальной стихии, в которойони пребывают; во-вторых - привести
эти звуки в гармонию, дать им форму;в-третьих - внести эту гармонию
во внешний мир.

Похищенные
у стихии и приведенные в гармонию звуки, внесенные в
мир, сами начинают творитьсвое дело. "Слова поэта суть уже его дела".
Они проявляют неожиданноемогущество; они испытывают человеческие
сердца и производят какой-то отбор вгрудах человеческого шлака; может
быть, они собирают какие-то части старойпороды, носящей название
"человек"; части, годные для создания новыхпород; ибо старая,
по-видимому, быстро идет на убыль, вырождается и умирает.


Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/9455/
(Наука и жизнь, ПЕРВОЕ ИМЯ В ЛИТЕРАТУРЕ)

=
  Роман А.С. Пушкина «Евгений
Онегин» также затрагивает многие
«вечные темы»: любви, счастья, свободы выбора,смысла жизни,
роли нравственных ценностей в жизни человека.
    Почти с самого начала романа Пушкин показывает
«поверхностность»
своего героя. Онегин – поклонник моды, делает и читает толькото,
чем можно блеснуть в высшем свете. Герой рано научился лицемерить,
притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его
всегда приэтом оставалась пуста, потому что натура Онегина гораздо
глубже, интереснее,богаче, чем того требовал свет.
    Начинаются поиски смысла жизни, которые дали свой
результат
лишь после страшной трагедии – убийства Онегиным на дуэли молодого
поэта Ленского. Это событие перевернуло все в душе героя, и началось
егонравственное перерождение. О том, что герой изменился,
свидетельствует восьмаяглава романа. Онегин стал независим от
мнения света, он превратился всамостоятельную сильную личность,
способную жить так, как хочется ему, а невысшему свету Петербурга,
способную любить и страдать.
    В лице же Татьяны Лариной Пушкин показывает нам образец
нравственной чистоты, благородства, искренности, непосредственности,
независимости, способности на сильные чувства.
    Если в финале «Евгения Онегина» есть надежда на счастье
героя,
то основной персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
ненаходит своего места, счастья в этой жизни.
    Печорин разочарован в современном ему мире и в своем
поколении:
«Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества,
нидаже для собственного нашего счастья». Такие мысли приводят
ГригорияАлександровича к скуке, равнодушию и даже отчаянию.
Именно состояние апатии ихандры делают Печорина одиноким. От
этого чувства ему некуда скрыться, онополностью поглощает героя.
    Печорин потерял веру в человека, в его значимость в
этом мире.
Неизбежная скука порождает в герое неверие в любовь и дружбу.
Этичувства, возможно, и появлялись в определенный момент его
жизни, но все же неприносили Печорину счастья. Этот человек
чувствует себя «лишним» в своемобществе, вообще, «лишним» в
жизни. В итоге Печорин погибает. Лермонтовпоказывает нам, что
в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своейдушой,
хоть и неосознанно, стремится к гармонии.
 Стремление к гармонии с собой и миром
отличает и еще одного
героя русской литературы 19 века – Родиона Раскольникова.В
поисках этой гармонии он проводит над собой эксперимент –
преступаетнравственный закон, убивая старуху-процентщицу и
сестру.
    Ошибка главного героя заключается в том, что причину
зла он
видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным
мира сеготворить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться
противбезнравственного строя и его законов, Раскольников следует им.
    За нарушение нравственного закона внутри себя герой
несет
неизбежное наказание. Оно заключается, прежде всего, в муках его
собственной совести. Постепенно Родион приходит к пониманию своей
страшнойошибки, к осознанию и раскаянию. Но окончательное
преображение героя происходиттоже за рамками романа.
    В поисках себя, своего пути, гармонии находятся и герои
эпопеи
Толстого «Война и мир». Так, Пьер Безухов, преодолев процесс
мучительныхразочарований и ошибок, в итоге находит смысл жизни.
    Герой всеми силами стремится к свету, к правде. Именно
это
случайно приводит его в масонскую ложу. Кроме того, деятельность
Пьераобращается к крестьянам: он предполагает завести для них
больницы, школы. Носамый важный этап жизни героя начинается с
вторжением войск Наполеона. Пьер немог оставаться в стороне, когда
его отечеству грозила такая страшная опасность.Именно здесь, на
войне, Пьер сближается с простым народом, осознает егомудрость,
ценность его образа жизни, его философии.
 Таким образом, всю русскую литературу
19 века можно назвать
литературой поиска Героя. Писатели стремились увидеть внем человека,
способного служить отчизне, приносить ей пользу своими делами и
мыслями, а также просто способного быть счастливым и гармоничным,
развиваться иидти вперед.
    В процессе поиска «героя времени» русские писатели
стремились
решить «вечные вопросы» бытия: смысла жизни, природы человека,
Вселенной, существования Бога и так далее. Каждый из классиков
по-своему решает эти проблемы. Но неизменным в целом для русской
классическойлитературы остается постоянное стремление найти ответы
на основополагающиевопросы, без решения которых невозможно
существование ни одного человека.


Не бойся своих желаний, бойся моих.
                                                      
 
Няшка Дата: Четверг, 13.10.2016, 21:42 | Сообщение # 3                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Первый русский гений(Пушкин) стремился к гармонии. Если бы
литература развивалась поэтому пути, то  она была бы совсем иной,
возможно, нам удалось бы избежать многих разочарований и
потрясений.
При всем накале страстей и противоречий, которые он упорно
преодолевал,единственным и самым важным оставалось стремление
к совершенству, гармонии. Он чувствовал, что в этом равновесии
добра и зла в душе человека и заключается смысл творчества и
счастья человеческого, главная цель творца « чувства добрые лирой пробуждать». Стремление к гармонии, что может быть важнее и
значительнее.
Мы знаем, как поэт увлекался, заблуждался, шел к вершине. Так
в творчестве А.С.Пушкина в 1823 году возник образ Демона. Он
мелькал и раньше, но на этот раз приобрел реальные очертания.
Стихотворение «Ангел» в противовес «темному началу»
появляется только через четыре года, когда ему удастся преодолеть в душе
своей темные мотивы. Но последнему певцу гармонии не суждено
будет узнать, какие очертания примет Демон в творчестве его
младшего современника М.Ю.Лермонтова,когда русская литература
от гармонии шагнет, вдохновленная его гением, к дисгармонии, а
потом и к декадансу.
Но для всех остальных звучит предупреждение о разрушительной
силе зла, стоит сделать  в его сторону только один шаг и уже не
остановиться, что и доказал в своих гениальных творениях
Лермонтов - Демон поглотил его целиком.

Для Пушкина этот образ  не мог быть органичен. Потому и появился
Ангел немного позднее, он не мог не появиться. Свое стихотворение
«Ангел» поэт написал в 1827 году. Он видит это светлое создание
на небесах у врат Эдема. Он нежный и грустный одновременно
«Главой поникшею сиял». Тут и происходит столкновение тьмы и
света. Посланник небес  видит страшную картину, потому и грустит:

А Демон мрачный и мятежный,
Над адской бездною летел.

Здесь уже противопоставлены два главные понятия Эдем и адская
бездна. И состояния героев, их характеры: нежный - мрачный. И
пусть они находятся в разных пространствах, но неразрывно связаны
и в сознании поэта, и в той реальности, которая нас окружает. Они
видят друг друга и внимательно наблюдают один за другим.

И происходит странное: глядя на ангела, демон в первый раз
умиляется, к нему он обращается с речью, на которой стихотворение
и обрывается:
Прости, - он рек,- тебя я видел,
И ты недаром мне сиял.

Он вынужден признать, что если кто-то и способен на него влиять,
то это ангел,потому что только из-за него:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал.

Стремясь к гармонии, поэт свято верит, что и в Демоне есть светлое
начало, не все в нем так мрачно и мятежно, как кажется. Жаль,
что в герое Лермонтова, победила тьма, а свет стал почти неразличим.
Не умел и не хотел все первый русский гений рисовать только черными красками, он неизменно оставляет нам надежду.
И гордый
демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет,
Лучом чудесного огня

- Он не боится носителя зла и разрушения, который все губит на
своем пути, он навсегда сделал его своим кумиром.
Появляется в его творчестве и образ Ангела. Но насколько близок
ему Демон,настолько холоден и далек ангел,  он и обитает где-то
в иной, недоступной ему сфере.

Но, играя с адским огнем, он вряд ли понимал, что это перестанет
быть его личным делом. Так случилось, что в тот момент наша
литература стояла перед выбором, и Лермонтов со своей жуткой
дисгармонией оказался им ближе, чем гармоничный наш А.С.Пушкин.

По этому пути пойдет вся русская литература - Гоголь - Достоевский -
Булгаков - А.Блок - это те ее гении, для которых демон, Сатана станет
главным, самым значительным героем на страницах их творений. И
ничего не останется А.Блоку, как только поднять его снова на небеса
и заставить творить миры(«Невероятные видения, создания моей
игры»), а М.Булгакову,  совершать добро, конечно, так, как его понимает Мефистофель и Воланд,  в мире, где некому больше уравновесить две
эти силы - добро и зло. И именно Воланд понимает,что если исчезнет
добро, то и мир разрушится окончательно. Он один из всех духов
решился появиться в Москве, и вынужден, споря с атеистами,
доказывать,что бог существует, всеми доступными ему способами.

По всем поверьям эти два создания неустанно следят  за нами
и ведут неустанную борьбу за человеческие души, склоняя всех нас
то на одну, то на другую сторону. И как трудно представить
устремленного к свету Пушкина рядом с Демоном, так и не может
быть близок темному и мятежному Лермонтову Ангел.

Литература, ставшая властительницей душ и дум наших,  пошла
именно за ним,стараясь отражать все темные жуткие стороны и
страсти в душе человеческой. Зловсегда многограннее, ярче и
привлекательнее, оно влечет и зачаровывает. Но часто бывает
поздно, прыгнув в бездну уже невозможно вырваться назад. И
все-таки надежда умирает последней. И если Воланд спешит
уравновесить чашку весов, то может быть и светлый ангел рано
или поздно вспомнит о нашем существовании, страсти уступят
места, как мечтал Пушкин «чувствам добрым» Больше надеяться
в начале ХХ! века не на что.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Четверг, 13.10.2016, 21:47
                                                      
 
Няшка Дата: Четверг, 13.10.2016, 21:55 | Сообщение # 4                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
(еще один взгляд на гармонию)

Человек всегда стремится к гармонии, к возвышенному и
совершенному — в себе и вне себя, и во многом смысл всего
этого он выражает одним словом — красота. Все в мире связано,
и все имеет противоположность. Есть Христос — есть и Антихрист,
есть красота — есть и антикрасота, или безобразие, и смысл
этого слова столь же огромен. Толстой в"Войне и мире"
утверждает, что у каждого человека есть свой мир и
мировосприятие, а следовательно, и восприятие красоты.
Сам писатель передает это свое понимание, рисуя героев
красками яркими и сочными. В особенности героинь, ибо
наиболее ярко он воспевал женскую красоту.
=
Цитатник

Нужно, чтобы
высказывания и поступки были в гармонии.
(Мо-цзы)
*
Гармония — вот что лежит
в основе всех видов искусства на всем протяжении
человеческой истории. (И. В. Жолтовский)

просто для осмысления значения и направления мысли)

Литература в России - основа духовной жизни общества,
писатель - это не профессия, а великое служение, это пророк
и мученик, и об этом прекрасно сказал Пушкин в стихотворении
"Пророк".
Образ поэта-пророка, ориентированный на библейский источник, был выражением того, как не только Пушкин, но
и вся русская литература воспринимает долг художника. В
стихотворении совмещаются три главные идеи: святость
поэтического слова, которое поднимается до уровня
божественного откровения, долг поэта говорить истину
и народу, и владыке, готовность на самопожертвование,
потомучто только такой ценой дается право на проповедь.
Конечно, мир несовершенен, порой жесток ...но это не

отменяет поэтому используем его вечные нравственные
законы, чтобы пробить себе законы, по которым дорогу в
жизни, ведь к моему живет моя душа. счастью все пути
хороши.
Так складываются самые главные, основополагающие
черты русской классической литературы. Это была литература, исследующая личность, сознающая ценность любой
индивидуальности, но одновременно убежденная в
существовании вечных сверхличностных ценностей.
Это была литература, устремленная к вечной гармонии
в жизни личности, мира и Бога,ставящая вопросы философского осмысления мира, смысла человеческого существования
Это была литература православная, христианская по своей
сути, по осмыслению мира, по отношению к человеку и
обществу.
Именно это делает русскую литературу в XIX веке вершиной художественного, философского, нравственного развития
человечества.
=
То был не ангел-небожитель,
Ее божественный хранитель:
Венок из радужных лучей
Не украшал его кудрей.

То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик — о нет!
Он был похож на ветер ясный:
Ни день, ни ночь — ни мрак, ни свет!..

Демон тоскует по гармонии, но она недоступна для него,и не
потому, что в его душе гордыня борется с желанием примирения.
В понимании Лермонтова гармония вообще недоступна, ибо мир изначально расколот и существует в виде несоединимых противоположностей. Даже древний миф свидетельствует об
этом: при создании мира были разъединены и противопоставлены
свет и тьма, небо и земля, твердь и вода, ангелы и демоны.

Демон страдает от противоречий, раздирающих все вокруг
него.Они отражаются в его душе. Он всемогущ — почти как Бог,
но им обоим не под силу примирить добро и зло, любовь и ненависть,
свет и мрак, ложь и правду

Демон тоскует по справедливости, но и она недоступна для
него, мир, основанный на борьбе противоположностей, не может
быть справедливым.Утверждение справедливости для одной
стороны всегда оказывается несправедливостью с точки зрения
другой стороны В этой разъединенности,рождающей
ожесточенность и все остальное зло, заключена всеобщая
трагедия.Такой Демон не похож на своих литературных
предшественников у Байрона, Пушкина, Мильтона, Гёте.

"Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо",
— так сказал о себе Мефистофель. И эти слова М.А.Булгаков взял эпиграфом к своему роману "Мастер и Маргарита".

Романом "Мастер и Маргарита" Булгаков говорит читателю о
смысле и ценностях вневременных. В объяснении невероятной
жестокости прокуратора Пилата по отношению к Иешуа автор
следует за Гоголем.

Спор римского прокуратора Иудеи и бродячего философа
по поводу того, будет ли царство истины или нет, порой
обнаруживает если неравенство, то какое-то интеллектуальное
сходство палача и жертвы. Минутами даже кажется, что первый
не совершит злодеяние над беззащитным упрямцем.
Образ Пилата демонстрирует борение личности. В человеке
сталкиваются неравные начала: личная воля и власть обстоятельств.
Иешуа духовно преодолел последнюю. Пилату этого не дано, Иешуа казнен.
Но автору захотелось провозгласить: победа зла над добром не
может стать конечным результатом общественно-нравственного противоборства. Этого, по Булгакову, не приемлет сама природа человеческая, не должен позволить весь ход цивилизации.

Предпосылками для такой веры были, убежден автор,поступки
самого римского прокуратора. Ведь именно он, обрекший на смерть несчастного преступника, приказал тайно убить Иуду,
предавшего Иешуа.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Четверг, 13.10.2016, 22:01
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 14.10.2016, 12:21 | Сообщение # 5                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ

МЕЧТА

Мечта́ — особый вид воображения, заветное желание,исполнение которого часто сулит счастье.
Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения,
но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность (например, такой мечтой может быть
желание поехать в какое-либо место — это не осчастливит человека до конца
его дней, зато он будет вспоминать и рассказывать об этом событии достаточно
долго как об одном из наиболее приятных моментов в каком-нибудь периоде его
жизни). А также это могут быть и не сбыточные желания, как достижения
бессмертия и полу не сбыточные желания, которые могут сбыться при особых
обстоятельствах (например, власть над всей планетой, становление очень сильным,
полет на Марс и т. п.) (Википедия)
=
Смысл нашей жизни – в движении к мечте. Ведь нет предела
счастью, любви, радости. В каком-то смысле мечта – она всегда недостижима. Мы
счастливы, но ведь важно это состояние поддерживать.
Мечта – это как путеводная нить, как магнит, который ведет и
влечет нас по жизни. И мы следуем за этой звездой.
=
Гоголевский Манилов из поэмы "Мертвые души "большой мечтатель".
Сущность характера Манилова -совершенная праз­дность. Лежа на диване, он предается
мечтам, бесплодным и фантас­тическим, которые никогда не сможет осуществить,
так как всякий труд, любая деятельность ему чужды.

Он предается своему любимому и единственному «делу» : размышлению о
«благополучии дружеской жизни» , о том, как «хорошо было бы жить с другом на
берегу какой-нибудь реки». Его крестьяне живут в нищете, в доме царит
беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный
мост или от дома повести подземный ход. .
Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности.
=
Словом, в мечтателя Пискарева и скудного Акакия Акакиевич
Вашмачкина оказывается много общего. Это сходство проливает свет на них обоих:
в Пискареве хорошеет заметны его человеческая простота и демократизм, а
Башмачкин оказывается своего рода мечтателем и «романтиком». Обычные и
необычное очень тесно соединяются в их судьбе.(можно развить тему шинели, как
мечты)
=
Существование Башмачкина приобрело новое содержание: он стал копить деньги на пошив новой
шинели, и мечты о ней согревали ему душу долгими зимними вечерами. Эта шинель,
ставшая предметом постоянных дум и разговоров Башмачкина, приобрела для него
чуть ли не мистическое значение. И когда она наконец была готова, Башмачкин,
помолодевший, одухотворенный, появился в ней на службе. Это был день его
торжества, его триумфа, но он неожиданно и трагически закончился: ночью
грабители отняли у него новую шинель. Для бедного чиновника это была
катастрофа, крушение всей его жизни.
=
Татьяна Ларина (в Ев Онегине) мечтает о настоящей любви.
=
О мечте(цитатник)
Каждая мечта тебе дается вместе с силами,
необходимыми для ее осуществления.
Однако, тебе, возможно, придется ради этого
потрудиться.
Ричард Бах(с)
*
Ничто так не способствует созданию будущего,
как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и
кровь.
Виктор Гюго(с)
*
Сами собой мечты явью не станут.
Пауло Коэльо(с)

Вселенная всегда помогает нам осуществить наши мечты,
какими бы дурацкими они ни были. Ибо это наши мечты,
и только нам известно, чего стоило вымечтать их.
Пауло Коэльо(с)

Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой
проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным
и при этом даже не знать, за что же ты сражался.
Пауло Коэльо(с)


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Пятница, 14.10.2016, 12:23
                                                      
 
Няшка Дата: Пятница, 14.10.2016, 12:24 | Сообщение # 6                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Это не единственный литературный пример, который я могу привести в доказательство того,
что мечта ведёт по жизненному пути. Пётр Гринёв, герой
повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мечтал служить  Отечеству,
потому что он хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь
смолоду». И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему
государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд
за измену Родине! Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически
погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю
правду о поведении Петра Гринёва. Он очень любил Машу и вернулся в стан Пугачёва,
чтобы её спасти. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником
Родины, перейдя на сторону Пугачёва. Вот пример того, как мечта Швабрина о
любви к Маше увела его от честной жизни, а мечта Петра Гринёва служить
Отечеству, быть патриотом и спасти Машу Миронову от лютого врага, который убил
её родителей, вела его по жизненному пути. Значит, я прав. Мечта не уводит от
жизни, а ведёт по жизненному пути.
=
мысль можно использовать для концовки)

Да и у остальных мечтателей в жизни розово ничего не складывается. Ограблен Акакий
Акакиевич Башмачин, закончил свою жизнь, оставив неизвестно кому в наследство
«пучок гусиных перьев, десть белой казённой бумаги, три пары носков, две-три
пуговицы, оторвавшиеся от панталон, и уже известный читателю капот».
А мечтатель «Белых ночей» Достоевского остался совершенно один в маленькой и
сразу как-то постаревшей комнате с паутиной, в комнату эту только заглянул луч
солнца и тут же спрятался… навсегда.

Грёзы русских мечтателей в основном остались невоплощёнными, не привели героев
к счастью, исключая Ассоль из «Алых Парусов» Грина. Но дело в том, что у Грина
весь строй произведений был под иностранную приключенческую литературу, даже
имена героев были нерусскими. А посему и мечтатели больше смахивали на
иностранцев, более счастливых в своих мечтах. Их мечты почти всегда реально
воплощаются. Вот перед нами герой «Острова сокровищ» Стивенсона. Сидя у огня в
комнате домоправителя, он мечтает об острове, мысленно путешествует по нему. «Но
все эти воображаемые приключения оказались пустяками в сравнении с теми
странными и трагическими приключениями, которые произошли на самом деле».
Действительность, насыщенная удивительными событиями: путешествие на корабле,
встреча с пиратами, близость смерти, найденные сокровища – не оставляет в
дальнейшем минуты для мечты.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Пятница, 14.10.2016, 12:25
                                                      
 
Няшка Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 18:20 | Сообщение # 7                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ

НЕУВЕРЕННОСТЬ

 Неуверенность в себе — это сомнениев собственных качествах, способностях,
умениях, достоинствах и т.д.


Вся ирония ситуации в том, что неуверенность — это только собственное мнение человека о самом себе.
В действительности не существует ни уверенности, ни неуверенности. Просто, так получается, что одни люди
смотрят на себя с позиции «у меня все плохо», а другие — с позиции «у меня все хорошо». При этом,
заблуждаются и те, и другие.

У таких людей сложности в общении с окружающими. Они склонны долго и с трудом принимать решения, и
 могут мучиться от того, что их потребности и желания остаются не реализованными.
Такие люди всегда имеют подавленное настроение, часто завидуют другим людям, которые уверены
в себе и всегда спокойны, и от этого люди с заниженной самооценкой еще больше поддаются отчаянию и 
вязнут в собственных проблемах.

В отношениях с окружающими такие люди страшатся (или же попросту не умеют) высказывать своё мнение,
говорить о своих желаниях и потребностях. В конце концов, они перестают не только активно действовать
по достижению целей, но и перестают ставить перед собой вообще, какие бы то ни было цели, теряя веру
в себя и реальность осуществления собственных намерений.

Человек с низкой самооценкой может легко потерять уважение в коллективе. В результате он замыкается
в себе, страдает от одиночества и постоянных неудач, часто прибывает в подавленном состоянии, испытывает
чувство гнева, обиды, зависти, отчаяния и страха. Все это приводит к жизни в постоянном 
стрессе, а это основа многих заболеваний, в том числе, и на физическом уровне
Поэтому проблема уверенности в себе чаще всего кроется в том, что человек не в ладах со своим "Я" и не
принимает себя таким, какой он есть (красивым или не очень, смешным или умным, толстым или худым,
ранимым или напористым, нежным или грубым и т.д.) идеализируя себя, при этом стремясь к нереальному образу,
который слишком расходится с реальным настоящим "Я" - и как следствие этого человек не принимает себя и,
конечно, не может быть уверен в себе при этом.

Существуют лиспособы избавиться от неуверенности в себе?

Первое, что нужно сделать — это перестать обвинять всех и особенно себя в том, что вас воспитали застенчивым
и неуверенным в себе. Прошлое закончено и завершено, его вернуть и исправить невозможно, а вот мысли о
 прошлом изменить не только можно, но и необходимо. Настоящее полностью зависит только от вас.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Воскресенье, 16.10.2016, 18:24
                                                      
 
Няшка Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 18:25 | Сообщение # 8                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Литература

Бальзаминов - герой «картин из московской жизни» А. Н. Островского "Праздничный сон — до обеда" 1857),
«Свои собаки грызутся, чужая не приставай» (1861), «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова» )
(1861). Единственный талант «никчемного» Бальзаминова — это его замечательная способность грезить: жить
в фантазиях, летящих не только над социальной, но и над природной реальностью. Невысокий, худенький
и белобрысый, в мечтах видит, что он «высокого роста, полный и брюнет» . По натуре робкий, вынужденный
под любым строгим взглядом «конфузиться да обдергиваться».
Пьер Безухов "Война и мир".

Катерина («Гроза» Н. Островского) – робкая молодая женщина, доведенная до самоубийства.

Наталья (жена Григория Мелехова, «Тихий Дон» М. Шолохова), судьба которой также сложилась
трагически из-за неуверенности в себе.

Вера, возлюбленная Печорина, «Герой нашего времени», М. Лермонтова), жившая с
нелюбимым мужем.

Акакий Акакиевич из гоголевской шинели

ДжекЛондон описал свою неуверенность в романе «Мартин Иден». Роман сильно вдохновит
любого, кто сравнит свои стартовые условия с таковыми моряка Мартина Идена

Царица из сказки Александра Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. Завистливая и
неуверенная в себе царица требует от зеркальца подтверждений, что она всех краше, и ненавидит
более привлекательную царевну.

=

«Я мечтал(а) стать писателем всю свою жизнь, но мне не хватает уверенности сделать это».
«У меня куча идей и готовых сюжетов, но я боюсь, что, сев писать, у меня ничего не получится».
«Я хочу написать правдивую историю своей жизни, но боюсь слишком открываться перед публикой».
«Не пишу из боязни критики и отказов»…  Сколь часто приходится всё это слышать.
Сомнения и даже тревога по поводу собственного несовершенства присущи всем писателям, кроме
ненормальных людей и конченных графоманов (часто в одном лице). Даже гений восклицал «Ай да Пушкин!
Ай да сукин сын!», и с пристрастием испрашивал мнения у окружающих, будь то его близкий друг князь
Вяземский или случайный сосед по комнате в Кишинёве — будущий саратовский губернатор Фадеев.
Даже Лев Толстой смиренно правил свои бессмертные рукописи по замечаниям редакторов.

=

Мы так часто слышим, что нужно верить в себя. Люди говорят, что, начиная какое-то дело, нужно настраиваться
на успех. Если же заранее настроиться на неудачу, то она, возможно, и случится.
С другой стороны, нас учат трезво оценивать свои силы и возможности. Например, трудно получить высокий
балл по предмету, который весь год не учил. Должно быть очень большое везение, чтобы лентяй стал успешен.
Поступок, совершенный без веры в себя – это «не рыба, не мясо». Чтобы обрести настоящую веру в себя,
нужно верить в то, что делаешь. Когда человеку что-то жизненно важно, он собирает все свои силы и идет к
цели. Он не думает: «а может, не надо?».
Человек спотыкается, падает, набивает шишки, но не сдается. По пути он и обретает уверенность, уважение к
себе. Достижение цели – это лишь результат этой веры.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Воскресенье, 16.10.2016, 18:34
                                                      
 
Няшка Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 18:37 | Сообщение # 9                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ К СОЧИНЕНИЮ НА ТЕМУ
Что такое выбор?

Выбор — принятие человеком одного решенияиз предложенного множества вариантов.(википедия)

=

Жизненный выбор - дело ответственное и серьезное, но, в то же время, в нем есть нечто удивительно
интересное, захватывающее. Бывают ситуации, когда кажется, что мы к этому вопросу подходим слишком
уж заурядно, а порой даже крайне мелочно и скучно. Иногда, обсуждая вещи, которые могли бы перевернуть
всю его жизнь, человек ведет себя так, словно собирается просто перекусить или купить новую
шляпу, а выбирая одежду или продукты в супермаркете, тот же самый человек выглядит так, как будто от
этого выбора зависит вся его судьба.

Независимо от того, сколько лет мы прожили на этом свете, вся наша жизнь состоит из
огромного количества ситуаций выбора.

=

Древнегреческие философы, например, называли "жизненным выбором" лишь те ситуации, которые содержат
в себе потенциальную возможность коренным способом изменить всю судьбу человека - если он на них правильно
реагирует. Ситуации такого плана представляли своего рода шанс, данный судьбой и в то же время "заработанный"
самим человеком благодаря его предыдущим действиям, усилиям и стремлениям. Этот шанс надо уловить, осознать
и использовать. Вследствие этого жизнь человека либо изменится к лучшему таким удивительным способом,
о котором человек даже мечтать не мог, либо так же стремительно начнет разваливаться, если он этот шанс
упустит и если будет реагировать вопреки голосу совести и велению сердца.

Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот
в чем вопрос..." Ибо они приходят не случайно и не в любое время, а, как правило, тогда, когда заканчивается
один маленький этап, цикл жизни человека и должен уже начинаться новый. Этот процесс всегда сопровождается
сильным и - прошу заметить - НЕОБХОДИМЫМ кризисом. Наш старый образ жизни, а также дела, взаимоотношения
или проблемы, превратившиеся в рутину, - все это не только нас больше не устраивает, но уже просто убивает и
сердце, и душу. Хочется жить по-новому! Но, с другой стороны, ты прекрасно знаешь, что это потребует смелых,
неординарных, порой уж точно сумасшедших шагов, к которым ты не готов и которых в глубине души боишься...
А вдруг опять меня не туда понесет, и опять влипну, и потеряю даже то, что имею... Никто не гарантирует, что
этот шанс именно мой, что я справлюсь, - короче говоря, одни трудности, одна неизвестность... Та моя старая
жизнь, пусть она и болото, но зато свое, родное... пусть скучное и рутинное, но зато знакомое и привычное...
и не такое уж оно и болото, в нем есть свои прелести... Эх, да определись же ты наконец, чего хочешь!

Вот она, ситуация жизненного выбора. Выбираешь ты не Петю или Юру, не "Запорожец" или "Вольво", не ПТУ
или институт, не зарплату, не работу... Все это лишь формы, а их бесконечно много... Настоящий выбор в том,
будешь ли ты начинать новую жизнь или останешься в старой, которая уже никуда не годится...

Возможность начать жить по-новому - вот в чем состоит тот шанс, который дает судьба в момент настоящего
выбора. Она его дает через самые разнообразные ситуации, не всегда похожие на кино или мыльную оперу,
не всегда очевидные, не всегда понятные - но всегда трудные и безумно интересные. Важны не сами
ситуации, а то, как мы на них реагируем, для чего их используем.

Эту истину прекрасно понимали древнегреческие философы, когда говорили, что кризиса, который наступает
перед самыми важными точками поворота в нашей жизни, нельзя бояться, ибо он является вестником грядущих
перемен, и поэтому его необходимо пройти. Само слово "кризис" происходит от древнегреческого корня
"крино" - "отделять", "решать", "делать выбор".

Как только в момент кризиса вы констатируете, что что-то в вашей старой жизни пора менять, как только
ваше сердце стало мечтать о чем-то более важном и более истинном, так сразу ее величество Судьба
начинает вмешиваться по полной программе. Тут же она посылает нам ситуации, чтобы проверить,
насколько прочны и надежны ваши решения, и эта проверка всегда связана с ВЫБОРОМ.

Многие называют этот четкий "механизм" судьбы "законом подлости", а мне больше по душе определение
философов, называющих его законом Жизненного Выбора. Создается такое впечатление, что каждый раз
в конце одного и в начале нового этапа судьба хочет, чтобы ты вновь определил, что для тебя в жизни самое
главное, самое святое. Своими оригинальными проверками и испытаниями в ситуациях выбора она словно
показывает, что иметь благие намерения недостаточно, что надо сражаться, КАЖДЫЙ РАЗ ПО-НОВОМУ, за
то, что любишь, во что веришь. От нашего выбора, нашей реакции в подобных ситуациях действительно
зависит вся дальнейшая жизнь, и не только наша... Не уловили, не поняли важность момента, не так
среагировали - и потеряли очень много, сами того не зная.

Впрочем,есть еще один закон, и он гласит: "Что посеешь, то и пожнешь". Если хочешь знать, каким
будет твое будущее, то оно будет соизмеримо тому, что вдохновляет твое сердце и направляет твои
шаги в данный момент.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Воскресенье, 16.10.2016, 18:46
                                                      
 
Няшка Дата: Воскресенье, 16.10.2016, 18:47 | Сообщение # 10                                                                                 
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0% ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Философ Хорхе А. Ливрага однажды сказал:"Человек имеет величину того, о чем он осмеливается мечтать".
В момент жизненного выбора вся наша дальнейшая судьба, вся дальнейшая судьба нашей заветной мечты
может решиться за один короткий миг благодаря одному велению сердца. Но точно так же, за один короткий
миг, мы можем разрушить все собственными руками, если к этому велению сердца не прислушаемся.

=

Все люди в той или иной степени сталкиваются с ситуацией, когда они не понимают, что им делать.
Называют они это состояние по-разному: тупость, лень, слабость… Но на самом деле причина в другом.
У них просто слишком много вариантов того, что можно делать. Слишком много, а не слишком мало. И пока
они не выберут что-то одно – они действовать не начнут. В этом и заключается смысл выбора.

То есть выбор – это определение, какой из множества (а их всегда множество!) вариантов следует использовать.
Потому что делать два дела одновременно невозможно чисто физически. При этом делать дела в случайном
порядке тоже неправильно – потому что они имеют для нас разную важность.

Соответственно, выбор – это определение одного, самого важного варианта действий из
множества доступных на данный момент
.

Зачем он нужен? А нужен он потому, что не совершив выбора, действовать нельзя вовсе. Потому что, если нет
уверенности в том, что вы сейчас делаете самое важное – будут сомнения, колебания, страхи. И это всё в
совокупности не позволит вам действовать вообще.

Вообще, смысл того, что в каждый момент времени можно делать только одно дело – очень глубок. Вы же
действительно не можете одновременно идти и налево, и направо. Вам нужно выбрать направление – и при
этом понимать, что в другую сторону вы сможете пойти только через какое-то время. Это базовые
физические ограничения нашего мира. Поэтому выбор одного действия из множества – является самым
базовым действием для нашей жизни.

=

Когда решение принято, уходит неопределенность – из нескольких вариантов остается один. Иногда его
можно переиграть без особых последствий, чаще – нельзя. В этом случае к выбору мы относимся серьезнее
и выбираем точнее, в отличие от ситуации, когда решение обратимо. Но в обоих случаях мы что-то теряем.
Именно этот неизбежный момент потери и становится причиной наших мучений. Из-за него мы часто
воспринимаем необходимость решать, как тягостное бремя, всеми силами пытаясь избежать выбора или
хотя бы его оттянуть.

=

Выбор – это корона человеческой свободы, ноне всякая голова способна носить ее без
последствий для себя и других.

Отсутствие выбора также повергает человека в уныние. Мы равно страдаем: когда он есть,
и когда его нет. Некоторые из нас готовы умереть, лишь бы побыть Буридановым ослом, а
некоторые готовы отдать все, лишь бы не оказаться в этойситуации.

Но ведь осел выбирал из двух абсолютно одинаковых вещей? Это равным счетом ничего не
меняет. Налейте одно и то же вино в разные бутылки и предложите его гостям. Различий будет
найдено немало. Человек хочет выбирать: и будет выбирать. Он не мыслит себя вне этого.


Возьмем очевидную, хрестоматийную ситуацию выбора для выпускника школы. На ум сразу
приходит несколько штампов. Например:

«Перед Вами открыты тысячи дверей». Так говорится на каждом выпускном. Акцент делается
на то, что есть тысяча возможностей. Но какова обратная сторона медали? Она состоит в том,
что очень скоро 999 дверей захлопнутся навсегда.

Поэтому выбор – это отказ. Тот, кто хочет научиться выбирать, должен сначала научиться терять.
В чем же состоит эта тяжелая наука? Говоря кратко, в уважении себя и своего пути.
В понимании того, что какой бы дорогой ты не шел, именно ты делаешь ее лучшей.


Не бойся своих желаний, бойся моих.

Сообщение отредактировал Няшка - Воскресенье, 16.10.2016, 18:55
                                                      
 
Форум » Готовая домашка » Сочинения для старшей школы » Сочинения на разные темы (Подборка материала для написания)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хельга Хэинд
Создать бесплатный сайт с uCoz