[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Хельга  
Форум » Готовая домашка » 8 класс » Биология, 8 класс.Рабочая терадь №1
Биология, 8 класс.Рабочая терадь №1
Хельга Дата: Пятница, 06.09.2013, 18:43 | Сообщение # 1                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
к параграфу 1
Прикрепления: 5291402.jpg (129.2 Kb) · 5240144.jpg (110.3 Kb)
                                                      
 
Хельга Дата: Суббота, 14.09.2013, 21:02 | Сообщение # 2                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 2, номера 2, 5
Прикрепления: 4953169.jpg (151.7 Kb) · 7040059.jpg (121.2 Kb)
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 23.09.2013, 13:12 | Сообщение # 3                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 4
Прикрепления: 4283047.jpg (205.8 Kb) · 5717750.jpg (170.8 Kb)
                                                      
 
Хельга Дата: Пятница, 27.09.2013, 14:13 | Сообщение # 4                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 5 №1-6

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0308.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0309.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0310.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 29.09.2013, 14:10 | Сообщение # 5                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 6 № 2, 3

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0312.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0313.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Пятница, 04.10.2013, 22:13 | Сообщение # 6                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 7 № 3, 4

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0320.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0321.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 17:16 | Сообщение # 7                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 8

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0324.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0325.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 17:24 | Сообщение # 8                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 9 №3, 5

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0326.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0327.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 17:28 | Сообщение # 9                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 10 №1, 3

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0328.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0329.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 22:01 | Сообщение # 10                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 11 №1, 4, параграф 12 №1 №2

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0327.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0328.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0329.jpg

http://gorod-sakury.ucoz.ru/DSC_0330.jpg
                                                      
 
Хельга Дата: Пятница, 08.11.2013, 14:07 | Сообщение # 11                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 14 №2, 4
Прикрепления: 3588234.jpg (446.6 Kb) · 2335832.jpg (415.5 Kb)
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 12:43 | Сообщение # 12                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 15 №2, параграф 16 №2, 3, 4(2)
Прикрепления: 2490274.jpg (395.0 Kb) · 3246813.jpg (486.7 Kb)
                                                      
 
Хельга Дата: Четверг, 29.05.2014, 14:52 | Сообщение # 13                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 12. Задание 2

Примеры гуморальной регуляции - 2,5
Примеры нервной регуляции - 1,3,4

Параграф 13. 

№1. Вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называются гормонами. Назовите два-три гормона и железы, их вырабатывающие.

Инсулин - вырабатывает поджелудочная железа;
Тироксин - вырабатывает щитовидная железа;
Эстрогены  - вырабатывают яичники.

№2. Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков, и вещества, выделяемые клетками железы, поступают непосредственно в кровь или лимфу. Есть ли различие в понятиях "гормональное воздействие" и "гуморальное воздействие"? 
Гормональное воздействие - происходит гормонами, которые вырабатываются железами внутренней секреции и переносятся кровью к органам и тканям.
Например, мозговое в-ство надпочечников вырабатывает адреналин, оказывающий влияние на работу сердца, нервной системы, бронхов, на уровень сахара в крови.
Гуморальное воздействие - происходит при помощи химических в-ств, простых (СО2) и сложных (гормоны).
Например, если задержать дыхание, то произойдет перенасыщение крови углекислым газом , который по крови дойдет до мозга и оттуда придет нервный импульс, заставляющий нас делать непроизвольный вдох.

№3. К железам внутренней секреции относятся: гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники. В чем заключается особенность функционирования гипофиза?
Гипофиз выделяет гормон, управляющий работой других желез, а так же в гипофизе выделяется гормон роста. 

№4. В организме есть железы смешанной секреции. Объясните, какая часть схемы отражает внутрисекреторную деятельность желез смешанной секреции.
Внутрисекреторную деятельность отражает правая часть схемы, т.к. там не указаны протоки.

№5. Нарушение выработки любого гормона приводит к тяжелым заболеваниям (базедова болезнь, кретинизм, диабет, гигантизм, карликовость и др.). Назовите причины, вызывающие:
базедову болезнь - избыток гормонов щитовидной железы (тироксина)
диабет - снижение выработки инсулина эндокринной частью поджелудочной железы. 

№6. Организм человека - сложная многоуровневая система, все части которой работают согласованно, обеспечивая жизнедеятельность организма в постоянно меняющихся условиях. Подтвердите конкретным примером.
У спящего человека потребность в кислороде и питательных веществах снижается, успокаивается дыхание, снижается давление. Но зато в это время активно идет процесс пищеварения. При пробуждении же все перестраивается - пищеварение менее активно, дыхание чаще, давление выше.

№7. Согласованное изменение деятельности всех органов и систем органов осуществляют две регуляторные системы: нервная и гуморальная.  

№8. Нервная регуляция осуществляется нервными импульсами, приходящими к органам и тканям. Поясните, в чем выражается регуляторная функция нервной системы.
Регуляторная функция выражается в том, что в результате воздействия нервных импульсов, проходящих по нервным волокнам к органам и тканям, деятельность органов меняется: усиливается или ослабевает.

№9. Работа различных органов регулируется не только нервной системой ,но и гуморально. Поясните различие в понятиях "гуморальное воздействие", "гормональное воздействие" и "химическое воздействие".
Между гуморальным и гормональным воздействиями различия есть, они в том, что при гуморальном переносятся не только гормоны, но и химические в-ства, а при гормональном только гормоны. С химическим воздействием различий нет, т.к. гормоны - тоже хим. в-ства, выделяемые железами. 

№10. Образование большинства хим. веществ в клетках и выделение их в жидкости организмов регулируется нервным и гуморальным путем, поэтому говорят о единой нейрогуморальной регуляции функций организма. 

№11. Нейрогуморальная регуляция обеспечивает поддержание постоянного состава и физико-химических процессов внутренней среды организма. Составьте свой вариант тезиса, поясняющего значение нейрогуморальной регуляции, используя понятия "гомеостаз" и "саморегуляция".

Нейрогуморальная регуляция - форма координации процессов в организме, при которой нервные импульсы и переносимые кровью и лимфой вещества выступают как звенья единого регуляторного процесса, чем обеспечивается гомеостаз. Это дает организму способность к саморегуляции.
                                                      
 
Хельга Дата: Четверг, 29.05.2014, 18:52 | Сообщение # 14                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 14

№2. Внесите в таблицу результаты опыта


По горизонтали в таблице:

Кость, помещенная в кислоту: +,  -, стала гибкой
Прокаленная (обугленная) кость: -, +, стала хрупкой и ломкой

 Вывод: минеральные соли придают костям твердость, а органические вещества - гибкость.

Задание 4. 

4. Обобщите знания, полученные при изучении материала.


Опора:  остеоны, вставочные пластины, надкостница
Защита: перекладины, компактное в-ство
Кроветворение:  красный костный мозг в губчатом веществе
Хранение запасных минеральных солей: костная ткань
                                                      
 
Хельга Дата: Четверг, 29.05.2014, 19:53 | Сообщение # 15                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 15

Задание 2.

1.
 Таблица

+ + + +  за счет клеток хряща
+ + - +   хрящевая ткань
+ + - +   хрящевая и соединительная ткани

2. Составьте самостоятельно памятку длдя домашней аптечки ,пользуясь текстом параграфа. 

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата

Растяжение связок

признаки:  сильная боль вокруг поврежденного сустава, развивается отек
первая помощь: в первую очередь поврежденный сустав надо охладить. Использовать лед или любые замороженные продукты из холодильника, завернув их в ткань. На природе - бутылку или пакет с холодной водой, мокрую ткань. Через 15-20 минут наложить тугую повязку.

Вывих сустава:

признаки: сильная боль при малейшем движении, отек поврежденного сустава
первая помощь: вправлять сустав самим нельзя! Сделав холодный компресс, обеспечить полную неподвижность поврежденного сустава.

Перелом открытый

признаки: раны, сопровождающиеся кровотечениями, острая боль в поврежденной части тела, видны обломки костей
первая помощь: сначала остановить кровотечение и обработать рану. Самим пытаться вернуть кость на место нельзя, чтобы не повредить мышцы и сосуды. Наложить шины, подложив мягкие прокладки, туго перебинтовать выше и ниже травмы.

Перелом закрытый

признаки: *уже написаны в тетради*
первая помощь: наложить шину и туго прибинтовать к поврежденной конечности выше и ниже перелома. Под шину необходимо подложить мягкую прокладку, чтобы избежать давления на поврежденную поверхность.
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 18:07 | Сообщение # 16                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
параграф 16

Задание 3. Проведите самонаблюдение, подтверждающее роль большого пальца, противопоставленного всем остальным, в обеспечении высокой степени подвижности кисти руки.


Развитие подвижности кисти и большого пальца в процессе эволюции позволили человеку совершать более точные и сильные движения , которые необходимы для трудовой деятельности. 

Задание 4 (2). Выберите из предложенного перечня показателей физического развития те, которые свойственны мужчинам и свойственны женщинам. Заполните таблицу, используя цифровые показатели.

Для женщин - 4,6,7
Для мужчин - 1,2,8
Общие - 5,3
                                                      
 
Хельга Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 18:38 | Сообщение # 17                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 17

Задание 1. Проверьте на практике, что сокращение мышц подчиняется воле человека. Заполните дневник исследователя.

Что делаю:

1. Даю команду пальцам сжаться в кулак

2. Даю команду пальцам разжаться и барабанить по столу

Что наблюдаю:

1. Пальцы выполняют команду

2. Снова пальцы подчиняются.

Теоретический вывод:  сокращение мышц происходит под контролем нервной системы человека. Импульсы, идущие из головного и спинного мозга по нервным волокнам приводят к сокращению мышц.
Практический вывод: мысленно приказывая мышцам сокращаться я могу управлять своим телом.

Задание 2. Изучите приведенные ниже таблицы и выполните задания.

1. Предложите, каким образом в повседневной жизни можно использовать приведенные данные о нормах переноса груза для мужского и женского организма.


Нужно учитывать нормы переноса груза при собирании портфеля в школу или при переносе тяжелых предметов дома и на даче.

Задание 3. Ознакомьтесь с практическим заданием. Зафиксируйте результаты опытов, позволяющих выяснить влияние нагрузки, частоты и ритма сокращения мышц на развитие утомления. Сформулируйте теоретический вывод и предложите практическое применение полученных данных.

Опыт 1.


Статическая - 2
Динамическая - 3

Теоретический вывод: статическая работа приводит к быстрому утомлению.
Практический вывод: лучше чередовать статическую работу с динамической, чтобы работали разные группы мышц.

Опыт 2.

Нагрузка - Продолжительность
1             -              2
2             -              1

Теоретический вывод: при увеличенной нагрузке утомление наступает быстрее.
Практический вывод: Правильно рассчитывать нагрузку: ее увеличение не даст положительных результатов, а только приведет к быстрому утомлению. 

Опыт 3.

Быстрый - 2
Средний - 3
Медленный - 2

Теоретический вывод: при быстром ритме утомление наступает быстрее, т. к. увеличивается скорость сокращения мышц.
Практический вывод: самый оптимальный ритм работы - средний.

Задание 4. 

1. Составьте рекомендации по гигиене физического труда.


При однообразном физическом труде работает только одна группа мышц, и в возбуждении находится только один участок ЦНС, что приводит его к переутомлению. Поэтому полезно во время перерывов проводить физкульт-минутки, в которых будут участвовать другие группы мышц. 

2. Объясните, почему в течение учебного дня в школе необходимы "физпаузы".

Умственный труд не связан со значительной физической нагрузкой, вызывает утомление нервной системы, что приводит к снижению внимания, ослаблению памяти, способности сосредоточиться. "Физпаузы" служат "активным отдыхом" ЦНС, т.к. в них задействованы другие ее участки. 

3. Как вы думаете, почему при подготовке уроков рекомендован активный отдых? 

Активный отдых дает возможность нервной системе восстановиться после утомительного труда, что позволяет затем продолжить занятия с новыми силами и улучшить результат.
                                                      
 
Хельга Дата: Понедельник, 02.06.2014, 18:05 | Сообщение # 18                                                                                 
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Репутация: 10 ±
Статус: Не в Городе Сакуры
Параграф 18

Задание 1. Дайте определение понятий.


Гиподинамия - снижение двигательной активности.
Писчая судорога - спазм мышц, возникающий при долгом удерживании карандаша или ручки. 
Осанка - положение тела при стоянии, ходьбе, сидении.
Сколиоз - сильное искривление позвоночника.
Плоскостопие - дефект развития костной системы, при котором понижается свод стопы.
                                                      
 
Форум » Готовая домашка » 8 класс » Биология, 8 класс.Рабочая терадь №1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хельга Хэинд
Создать бесплатный сайт с uCoz