Книгообзоры
| |
Хельга |
Дата: Суббота, 28.06.2014, 15:57 | Сообщение # 1 |
Королева Города Сакуры
Группа: Королева
Сообщений: 1776
Награды: 34 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Тема создана по просьбе Кели для обзоров по книгам. |
|
| |
ЗверьОк |
Дата: Суббота, 28.06.2014, 21:15 | Сообщение # 2 |
Министр по культурным связям
Группа: Министры
Сообщений: 824
Награды: 20 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Мой подарок на открытие темы.
Неформальный, Ненормальный, Невоспитаный, Немодный, на фиг никому Ненужный и поэтому - Свободный!!! |
|
| |
DiraL |
Дата: Пятница, 10.10.2014, 03:17 | Сообщение # 3 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Я знаю, что надо начать уже делать книгообзоры, но...сначала немного восхваления книгам!
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
Сообщение отредактировал DiraL - Пятница, 10.10.2014, 03:18 |
|
| |
Няшка |
Дата: Суббота, 11.10.2014, 18:44 | Сообщение # 4 |
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Это не совсем обзор, но моя любимая книга и сделано шикарно!
Оживший роман Булгакова «Мастер и Маргарита» в фотопроекте студии «Ретроателье» Роман, который получил бешеную известность, не теряет актуальности до сих пор. Мастера студии «Ретроателье» воспроизвели сцены романа настолько правдоподобно, что создаётся полное ощущение погружения в другую реальность. Эти иллюстрации однозначно заслуживают того, чтобы служить дополнением к подарочному изданию книги.
«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати…»
«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»
«Разве вы без шпаги пришли?..»
«Несчастный человек жесток и чёрств. А всё лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его».
«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причём ни один из них не мог победить другого…»
«Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится».
«Рукописи не горят…»
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…» «В белом плаще с кровавым подбоем…»
«Тьма накрыла Ершалаим…»
Не бойся своих желаний, бойся моих. |
|
| |
Няшка |
Дата: Суббота, 11.10.2014, 18:54 | Сообщение # 5 |
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
«А вино какой страны Вы предпочитаете в это время суток?»
«Тревожные жёлтые цветы…»
«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами всё дадут!..»
«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»
«Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…»
«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в спину».
«Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни — тишиной».
«… но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».
«Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»
«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье? — Мерси, — изумлённо ответил Варенуха, — а с кем я говорю?»
Не бойся своих желаний, бойся моих. |
|
| |
Няшка |
Дата: Суббота, 11.10.2014, 18:59 | Сообщение # 6 |
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул её Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».
«В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».
«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».
«История рассудит нас».
Не бойся своих желаний, бойся моих. |
|
| |
КёляD |
Дата: Суббота, 29.11.2014, 01:03 | Сообщение # 7 |
Министр культуры
Группа: Министры
Сообщений: 718
Награды: 21 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
А.Толстой "Хождение по мукам" Книжку ещё не дочитала. Думаю, один из самых интересных способов ознакомиться с книгой - это прочитать цитаты. Это даёт довольно интересное впечатление и о сюжете, и о смысле, но зачастую не очень правильное. Так что это нельзя назвать спойлером
Сколько попыток и бесплодных усилий начать добрую жизнь! *** "И потом никогда не помнил, что делалось там, в этих окопах. Когда хотели похвастаться геройскими подвигами, -как всажен был штык, как под ударом приклада хрястнула голова, - приходилось врать." *** -Алексей Алексеевич, если хотите - пишите мне каждый день, я буду отвечать, - сказала Даша, глядя ему в лицо как можно добрее. Он откинул голову, засмеялся деревянным смехом: -Благодарю... Но у меня отвращение к бумаге и чернилам... -сморщился, точно хлебнул кислого. -Либо вы святая, Дарья Дмитриевна, либо вы дура... Вы - адская мука, посланная мне заживо, поняли?
Всё, что ты можешь вообразить - реально! |
|
| |
Кatherine |
Дата: Понедельник, 05.01.2015, 20:09 | Сообщение # 8 |
Королевский судья
Группа: Советники
Сообщений: 1099
Награды: 15 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Чарльз Буковски "Хлеб с ветчиной"
Я потратила примерно час, чтобы написать хоть что-то отдалённо напоминающее рецензию, но, к сожалению (или к счастью?) ничего не вышло. Поэтому я решила оставить отрывок из отзыва другого человека:
"Главный конфликт романа — столкновение личной любви к миру, к людям и тотальной нелюбви в ответ. Роман начинается со сцены, в которой годовалый мальчик прячется под столом от опасных и страшных взрослых. Он и дальше будет прятаться по мере взросления: в болезнь, в браваду, в алкоголь, мат, драки. Автор очень осторожно, даже застенчиво, мимоходом показывает то светлое, что есть в герое. Даже не показывает, а намекает ... Автор словно боится за героя: высунешься из панциря, покажешь свою любовь к миру — тут-то он тебя грязным сапогом и раздавит."
Было ещё огромное количество рецензий, но они все так или иначе содержат спойлеры, и читать их стоит только человеку, который уже знаком с произведением. На этом я, пожалуй, закончу.
|
|
| |
DiraL |
Дата: Четверг, 15.01.2015, 02:40 | Сообщение # 9 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Ну что ж, пришло время мне наконец-то составить рецензию. Встречайте!
РЕЦЕНЗИЯ НА "В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ..."
К новому 2015 году автор, скрывающийся под псевдонимом ЗверьОк, порадовал своих верных поклонников завершением пародийной сказки "В некотором царстве". На данный момент это произведение явяется самым большим по объёму в его творчестве. ЗверьОк продолжил развивать тему фольклора, но читателя в этот раз ждёт небольшой сюрприз: помимо русского народного духа в сказке появляются восточные мотивы. Автор с неизменным юмором рассказывает о приключениях новых героев в волшебной стране, причудливо сочетающей в себе черты информационного мира и древней языческой культуры.
Итак, кому же будет интересно это произведение? "В некотором царстве" рассчитано на молодёжную аудиторию. Если Василиса Премудрая, управляющая летающей тарелкой, вам кажется интригующей, если вам нравятся слегка запутанные, но милые любовные истории, если вы просто хотите от души посмеяться, то смело начинайте читать, это для Вас. Однако автор не зря предупреждает, что сказка для взрослых. К сожалению, здесь действительно огромное количество пикантных ситуаций и недвусмысленных намёков. Лично для меня это является огромным минусом, но, возможно, учитывая целевую аудиторию, ход довольно удачный. В общем, сказка в современном стиле, если Интернетом пользуетесь, то освоите без проблем.
Перейдём к самому интересному, то есть содержанию. Немало порадовала сборная-солянка всех мыслимых и немыслимых сказочных героев от домового до Айболита. Автор придерживается традиционного формата, начиная со всем знакомого сюжета: три брата-царевича отправляются на поиски невест. Но это вовсе не те стереотипные царевичи, которые обычно бывают в сказках. Перед нами живые личности со своими характерами, личными проблемами и сложностями. Например, старший, Сашок - это мужчина мощной комплекции, занимающийся спортом, а средний, Вики, больше смахивает на девчонку. Реалистичность показанных образов не может не притягивать, ведь это не те образы, которые обычно даются завершёнными, мол, это баба Яга, она плохая, а это старшие братья, они злые и ленивые, а вот Иванушка-удалец, люби его. Нет, ничего подобного, читатель вправе сам решить, как относиться к каждому из героев, потому что они все самые обычные нормальные люди. Особенно неожиданными окажутся жители Лукоморья, но об этом вы прочитаете сами, не буду портить интриги.
Неожиданной оказалась действительно огромная экспозиция. Очень тщательно расписаны пути двух старших братьев, и когда уже думаешь, что сейчас немного расскажут про младшего и конец, обнаруживаешь, что собственно с похождениий младшего всё только начинается. Итак, главный герой - это Ромка, царевич, выросший без присмотра взрослых "обормотом и бабником". Автор с необъяснимым наслаждением отпусает шуточки по этому поводу, но у Ромки есть и положительные качества. Это верный друг, который спешит на помощь всему и вся, обладает совестью и изрядной смелостью. Вы не найдёте у него за время истории ни одного поступка, противоречащего морали. Это герой, готовый встать на защиту своих близких в трудную минуту. А находчивость не раз помогает ему выбраться из передряг (к которым у него талант).Учитывая, что сказка написана в довольно реалистичной манере, Ромка получается очень идеальным парнем. Его, кстати, за невестой-то не отпустили, поэтому из дома он уходит на поиски старших братьев, причём по собственной инициативе!
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
Сообщение отредактировал DiraL - Четверг, 15.01.2015, 02:42 |
|
| |
DiraL |
Дата: Четверг, 15.01.2015, 02:41 | Сообщение # 10 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Сразу видно, что Ромке автор сильно симпатизирует. Хотя, учитывая что он его альтер-эго...У этих двоих чувства юмора предостаточно. Вы вдоволь посмеётесь и над слегка переделанными сюжетами всем известных сказок, и над чисто житейскими ситуациями, происходящими с персонажами. Иногда, правда, авторское перо превращается (прямо как у классиков, ага) в жестокое орудие высмеивания пороков. Например, мне было очень жалко лицемерную Ягашеньку и монстра Несмеяну. Но, безусловно, позитивных моментов тут намного больше, и вообще вся сказка - сплошной позитив.
Стоит отметить, что вещь прямо изобилует познавательными подробностями. Как легко и быстро доказать существование домового, о чём думают парни при встрече с девушками (симпатичными и не очень) и почему интеллигентные писатели восторгаются силой русского трёхъярусного. Увы, но сам мир этого самого "Царства" и Лукоморья отработан до безобразия плохо. Но когда дело касается Востока, автора словно подменяют! Тут вам и детальное описание дворца эмира, и особенности их менталитета, и даже интриги внутри гарема. Перед этим вкликолепием совершенно блекнут все остальные места в сказке. Если на востоке и рынки, и люди на площадях, и невольничий рынок, то наши царевичи живут, по-видимому, в деревушке крохотной. Хотя это объясняет, почему братья к концу книги единогласно отвертелись от трона. А Лукоморье показано сказочно, там много действительно красивыз мест. Меня вот до сих пор интересует, что же это за жители Лукоморья, которых нигде не было, но про которых все рассказывают? Это позволяет причислить сказку к жанру триллера. А ведь жаль, стыдно за своих прям становится, когда с востоком сравниваешь, а у нас ведь, между прочим, тоже была и пряничная расписная архитектура, и еда их финикам не уступала...
Приближаясь к концу, сказка окончательно переходит в привычную современному читателю повесть. Появляются лирические моменты и философские раздумья. Меня застал врасплох мысленный монолог Ромки о судьбе его родного царства (писатель, больше, больше такого, интересно же до жути!). Конечно, такой подход заставляет читателя посмотреть на персонажей несколько с другой стороны, увидеть то, что он до этого скрывал под своей усмешкой. Поэтому эпизод в самом конце чисто лирично-романтического характера будет там вполне уместен. Девчонки! Вот до этого момента всем дочитать обязательно, такого красивого признания в любви вы нигде больше не найдёте. Видно, что автор всю душу вложил в эту главу, за что ему отдельное большое спасибо. Мало того что она сама по себе милая, так ещё и правдивая. В такое хочется верить. Непонятно, правда, почему влез туда потом эпилог (точнее "вместо эпилога"), ведь в народной сказке, которой всё-таки автор придерживался, такого отродясь не было. Ну да так даже интереснее, ведь ближе к концу язык и стиль повествования становятся ближе к современному, так почему бы и не эпилог?
Кстати, ввиду современности сказки имеется и ещё одна особенность. Картинки, честно подобранные автором в Интернете, сопровождают каждую главу. Они являются прекрасным дополнением к основному повествованию, иногда иллюстрируют его, а иногда просто в виде шутки по затронутым там вещам. В таком виде читать, конечно, интереснее.
Что скажу в целом? Мне понравилось. Увлекательный язык и атмосфера сразу погружает в тот таинственный мир русской сказки, которую каждый представляет по-своему. Мне вот очень понравилась мистическая тема, где сказка не приближалась к жизни, а наоборот. Например вот, соревнование ангела и беса было весьма милым, особенно если учесть, что оба охраняли Ромку, желали добра. И вообще тут нет вот этой всей вражды до последней капли крови и родовой мести, по своей доброте сказка действительно детская. Любая проблема решается находчивыми героями быстро и удачно, нет побеждённых и обделённых. Все персонажи оказываются счастливы, и если это хэппиэнд, то хэппиэнд качественный и лргически обоснованный. Замечательная вещь, чтобы отдохнуть от окружающего мира и, отождествив себя с кем-нибудь из персонажей, отправиться в далёкое и опасное приключение по дремучим лесам и болотам...
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
Сообщение отредактировал DiraL - Четверг, 15.01.2015, 02:41 |
|
| |
DiraL |
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 13:48 | Сообщение # 11 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Лорд с планеты земля.
(рецензия на Тайну старого зеркала)
Весной 2015 ЗверьОк порадовала нас новой сказкой. Хотя… можно ли это назвать сказкой? Перед нами произведение, явно принадлежащее жанру фантастики (несмотря на сохранение некоторых сказочных элементов вроде троекратных повторов и ссылок на всем известных героев: Иванушку, Бабу Ягу и прочих). Правда, я столкнулась с определёнными проблемами в определении жанра. Это нечто среднее между повестью и романом, как по размеру, так и по насыщенности. Учитывая, что Капитанскую дочку причислили к последнему, то тогда и Зеркало можно смело отнести к фантастическому роману. Это первая приятная новость, которую следует знать автору, так небрежно относящемуся к собственным творениям.
Вторая заключается в довольно заметном приближении к книге, какой мы её понимаем. Этот роман вполне можно вообразить себе напечатанным, в отличие от предыдущих, полушутливых юмористических сказок, ставших предтечами становления нового писателя. Поэтому, надеюсь автор не станет обижаться на мои ужесточившиеся в связи с повышением ранга критерии оценки. Я оцениваю это как реальную книгу. Кстати, тут появились, наряду с картинками, стихотворные строчки. Мне весьма лестно.
Делится она на три основных части: первая длится до главы, где бабуля «оживает», третья – это будущее. Кусок текста между ними, соответственно, вторая часть. Проблема в том, что между первой и остальными ну просто наигромаднейший разрыв! Вообще, я считаю, подобное расширение пространства от борьбы с домовым до спасения галактики – это отличный ход, и за ним стоит будущее литературы, фантастической уж точно. Но логики там не хватает совершенно! Аркс утверждает, что с Ванькой были некие прыжки во времени. Он из прошлого в будущее ходил или наоборот? И почему у него тогда такая странная реакция на парня? Этот момент сильно скомкан и незаметен лишь по причине резкой смены событий. И почему его удивляет способность говорить, если он уже говорил с Ванькой? Хотя бабуля тоже молодец, при заложенном стремлении сохранить часы и всё прочее взяла и оставила их на внука, который бы их так и выбросил. Кстати, если не секрет, часы для чего были нужны?
Отражённая в той же части связь между бабушкой и Ванькой тоже интересная. Она правильная, но пока доходишь до объяснения, уже забываешь о тех вещах, потому что бабушка как-то мало интересует, она же уже не будет играть роли. Поэтому, чтобы полностью понять идею автора, нужно перечитать всё заново. Это свойство есть у двух направлений литературы: у сырой и у элитарной. Две стороны одной медали.
Ещё я долго пыталась представить кота, дающего Ваньке пинок (уж простите, логика в рамках экзаменов). Вы видели в жизни кота? А теперь представьте такого же, только чёрного и большого. И он пинает человека. То есть он либо лягается, либо встаёт на задние лапы. Но это правда ерунда по сравнению с загадочным исчезновением одного персонажа. Это было там, где неугомонная троица идёт встречать маму Эйи. Цитирую: ««Госпожа, нам пора, уже становится светло, нас могут заметить, - взволнованный девичий голос прозвучал откуда-то со стороны густого подлеска». И всё! Дальше эта спутница исчезает без следа. Её не отправляют к кораблю, об её отсутствии не беспокоятся. К моменту, когда приходит оборотень, её с ними нет уже совершенно точно. Возможно, её стёрли из пространства? Надо об этом написать отдельную книжку. И почему отец Эйи, подобно Ваньке, не воскрес?
Что меня не порадовало совершенно, так это использование довольно дешёвых эффектов. А именно вот эта жуткая состыковка встречи с небесными посланниками и их последним визитом на землю. Как знаете, в фильмах, где главный герой успевает спасти планету в самую последнюю секунду? Так вот, в таком серьёзном романе это ужасно! Тем более что это место «где мы с тобой любили закаты смотреть». Неужели инопланетянам с их супертехнологиями нельзя было как-то их вычислить? На самом деле, этот приём можно обыграть весьма красиво, но увы.
Ну и логика персонажей – это просто чудо какое-то! Космический пират, который смог добраться до жертв только три раза за двести лет, правительницы галактики, отправляющиеся на планету как на прогулку. Оборотень нападал на них четыре раза! Но, конечно, никто никогда не хочет делать выводы. Они бы и в следующий раз никак не подготовились. А Ваня не отстаёт: «ему нечего бояться, ведь оборотень его тогда не видел, а значит и узнать не может!», поэтому он делает всё, чтобы тот его вычислил при первой же встрече. Конечно, ребята могут делать ошибки, но я жутко не люблю, когда приходится испытывать досаду за промахи героев.
Из особенно понравившихся мне в техническом плане моментов хочу отметить описание быта квартиры, он очень реалистичный (туда же воспоминания из детства), итоговый размах событий, ну и как всегда взаимоотношения персонажей у автора изображены как всегда на высоте.
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда
Сообщение отредактировал DiraL - Понедельник, 08.06.2015, 13:51 |
|
| |
DiraL |
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 13:50 | Сообщение # 12 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Вернёмся к названию рецензии. Я его позаимствовала из одной весьма замечательной книжки. Дело в том, что сюжет, в котором обычный парень внезапно оказывается замешан в крупную межгалактическую заварушку, очень традиционный. Правда, раскрыт он весьма своеобразно: не только Ванька, но и вообще все персонажи романа являются инопланетянами. При этом вопросы поднимаются чисто человеческие… Единственный земной персонаж, вклинившийся в это общество, - это непонятно откуда взявшийся Сергей Николаевич (в коем я склонна видеть своё отражение). Эти забавные мелочи придают очаровательное своеобразие космической опере.
Весьма любопытно, что Ваня является устойчивым персонажем для всех произведений автора. Он меняет имена и условия жизни, но перед нами всегда один и тот же неизменный герой, который заканчивает всегда одним и тем же. Эта милая особенность позволяет отследить мнение автора к некоторым философским вопросам.
Так, «вообще, Ванька считал любовь сказкой для взрослых». Наверное, в этой фразе заключается вся идея романа. Это гимн любви, но в условиях того, что любви не существует. Очевидно, автор пытался подчеркнуть нереальность этого явления, сделав Прекрасную Даму жительницей далёкой планеты и отбросив всех героев в итоге туда же. Вся композиция построена на идее взаимодействия привязанного к земле мужского начала и улетевшего в небеса женского. «Ты всегда будешь жить здесь, как сон, как прекрасная, но нереальная мечта».
Мужской персонаж является автопортретом автора. На это указывают многократные попытки убить его. Причём все смерти как на подбор героические. Такая бесцеремонность является следствием отсутствия уважения к данному герою. Считая его самим собой, автор полагает, что имеет право распоряжаться его судьбой на своё усмотрение, в то время как к другим образам проявлено немалое уважение. Есть ещё небольшая деталь: у инопланетной части личности Ваньки нет ни биографии, ни имени, что подчёркивает его близость к бренной земле (а его род занятия – наука и искусство - заставляет задуматься, не хотел ли этим автор намекнуть о своей реальной работе). Прочие «житейские» аналогии, вроде сопоставления зеркала с интернетом служат той же идее.
Женский, очевидно, является собирательным образом Прекрасной Дамы. В нём превалируют мотивы нравственной чистоты, верности единственному выбранному спутнику жизни. Это существо, способное свернуть горы ради какой-то своей идеи (особенно если она продиктована сердцем). Весьма любопытно, является ли физическая составляющая образа столь же важной, ведь в романе её отличительной чертой являются длинные очень тёмные волосы и глаза им в тон.
И всё было бы именно так, если бы персонажи не имели вредной особенности становиться самостоятельными существами. В хороших книгах они всегда живут своей особенной жизнью. Вот и тут вместо свалившейся на голову звёздной принцессы появляется девушка, с которой у главного героя был вполне нормальный роман. До путешествия на Землю у них было достаточно времени, чтобы узнать друг друга поближе и влюбиться. И она не свалившийся с небес дар, а вполне заслуженный ещё до рождения приз. Эффект чуда происходит лишь благодаря умелому кадрированию всей истории…
В целом, роман, без сомнения, демонстрирует новую ступень в развитии авторского таланта, так что от следующего творения можно надеяться ожидать весьма впечатляющего эффекта. Он впитал в себя опыт прошлого и порадовал новыми изюминками. Несмотря ни на что, хэппи-энд здесь вписался более чем уместно, превратив историю в очень красивую сказку, такую, которая даёт надежду на светлое будущее и даёт понять, что если тебе по жизни не везёт, то ещё не факт, что у тебя в рукаве не спрятано козырей. В общем, спасибо, это было здорово!
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
КёляD |
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 14:38 | Сообщение # 13 |
Министр культуры
Группа: Министры
Сообщений: 718
Награды: 21 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Ладно, да, это не книгообзор. это всего лишь гороскоп по Мастеру и Маргарите!!!!
ОВЕН Пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат. Израненный в боях, покрытый шрамами отважный солдат Рима. Импульсивен и честен, всегда имеет свое мнение, хотя из осторожности скрывает его. Огненная сущность игемона тянется к высокому идеалу, к свету истины и правды, и Судьба награждает его встречей с Иешуа, по сути, его Alter ego. Сын короля-звездочета, в длинном белом плаще с кровавым подбоем (сакральные цвета Агнца), не потерпит предательства, и бесславная участь Иуды – тому пример.
ТЕЛЕЦ Профессор Иван Николаевич Понырев, в прошлом поэт Иванушка Бездомный. Упрямый, материалистичный, видевший перед собой ясную перспективу, и, волею случая, полностью изменивший мировоззрение. Такая алхимическая трансмутация и свойственна управительнице Тельца Прозерпине. Когда взволнован или выпил, бывает буен и колотит посуду. Когда спокоен, в глазах его светится высокая мудрость и любовь ко всякой твари. Солнечный знак Михаила Афанасьевича Булгакова (род. 15 мая).
БЛИЗНЕЦЫ Выдумщик и балагур Коровьев. Чертовски интеллектуален, предприимчив, никогда не полезет за словом в карман. Фагот обладает природным чувством юмора, коммуникабельностью, умеет располагать к себе людей. Признаем, что товарищ-регент бывает порою весьма ядовит, но как точно он видит чужие недостатки!; И двойственность, как главная черта Близнецов. Под ернической или шутовской маской Коровьева скрывается его подлинная рыцарская сущность, утонченная, печальная и интеллигентная.
РАК Мастер. Его медитации при полной Луне, лунная дорога в эпилоге романа, —; все это не просто так. Рак и управляется Луной, непостоянной, изменчивой, зыбкой. Если не будет изначального источника света, будь то божественная инспирация прозрения, или любовь и нежность вполне земной женщины, зеркало Луны не сможет транслировать в мир своего волшебного платинового свечения. Таковы Раки, им необходима поддержка, любовь, семья. Маргарита для творца —; архетип Матери, и в то же время его Муза.
ЛЕВ Маргарита Николаевна, плотская любовь и небесная муза мастера. Управляется Солнцем, согревает, освещает путь и вдохновляет других. Луна и Солнце – мастер и Маргарита. Лев яркий, практичный, умеет быть лидером и принимать решения. Любит золото и желтый цвет, помните ее букет при первой встрече? И как мастер повиновался его желтому знаку? При всей своей силе Лев сострадателен к горю других – не за себя просила Маргарита у Воланда, а за страшную грешницу Фриду. У них в крови творение блага.
ДЕВА Человек в сером капюшоне – Афраний. Уравновешенный, логичный, умный и трудолюбивый, вот он —; начальник тайной службы Понтия Пилата. «Изумляющая всех исполнительность», —; замечает о ценном помощнике игемон. Афраний холоден и спокоен, весьма любит детальные инструкции. Интересно, что астрологически пара Овен-Дева соотносится, как начальник —; подчиненный. Дева вежлива, внешне опрятна, вспомним аккуратно убранные волосы Афрания. Но своего не упустит – даже Пилат «возвращает ему долг».
Всё, что ты можешь вообразить - реально! |
|
| |
КёляD |
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 14:38 | Сообщение # 14 |
Министр культуры
Группа: Министры
Сообщений: 718
Награды: 21 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
ВЕСЫ Римский Григорий Данилович, финансовый директор Варьете. Любит искусство и часто находит себя в этой сфере деятельности. Римский, например, из Варьете ушел в театр детских кукол, а не в банк, заметьте. Весы видят проблему с обеих сторон, любому чуду могут отыскать разумное объяснение. В этом их сильная сторона. Но есть и слабости – пассивность, нерешительность. Давления не любят и долго не терпят. Попросту от него сбегают, типа того, как финдиректор «на курьерском» в Северную Пальмиру.
СКОРПИОН Небольшой, но атлетически сложенный Азазелло с торчащим изо рта клыком. Энергичный, проницательный, он любит управлять людьми и готов применять силу. С его подачи Степу выкинули в Ялту, он же избил бедного Варенуху в клозете. Скорпион моментально соображает, принимает решения, при этом обладая немалой толикой коварства. Мифологический Азазелло – мрачный демон пустыни, который легко поднесет вам чашу с ядом, помните реинкарнационное убийство мастера и его возлюбленной?
СТРЕЛЕЦ Директор театра Варьете Степа Лиходеев. Миссия Стрельца – всегда и во всем выходить за пределы, будь то принудительная телепортация из Москвы в Ялту или же номенклатурная пересадка в Ростов на должность заведующего гастрономом. Степан Богданович и выпить не дурак, и от души за дамой поухаживать. Стрельцы любят все удовольствия жизни и даже в трудные времена не теряют своего оптимизма. Им присуща широта натуры, экспрессивность, и в то же время вдумчивость и способности к руководству.
КОЗЕРОГ Профессор черной магии Воланд. Олицетворяет идею власти, в данном случае, одного ее полюса. «Часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». То грустный, то философичный, по сути, носитель кармической справедливости. Козероги влиятельны, спокойны, прекрасно руководят другими, хотя порой тяжеловесны. Страсти людские, и высокие чувства, подобные любви или состраданию, удивляют и трогают мессира, ледяного ангела, некогда низринутого в преисподнюю более сильной рукой.
ВОДОЛЕЙ Кот Бегемот. Именно этот шаловливый и непредсказуемый зверек символически связан с инновационной природой Водолея. Кот любит технику – катается на трамвае, палит из пистолета или починяет примус. Как и любой Водолей, он оригинален и нестандартен в поступках, а для случая хранит маску юродивого. Прочный союз в астрологии – Близнецы и Водолей, вот вам и «неразлучная парочка» Коровьев и Бегемот. Посмотришь, —; кот, но нет, приглядись – невысокий товарищ в толстовке, а москвичам не понятно!;
РЫБЫ Иешуа Га-Ноцри. Глубокий, сострадательный, приносящий жертву во искупление за всех заблудших в этом несовершенном мире. Рыбы были символом первоначального христианства. Люди Рыб страдают искренно и мужественно, но они отнюдь незлобивы, для них все люди – «добрые люди». Понимающий и прощающий Иешуа —; атрибут вечности и горней Любви. И сейчас они, под руку с Пилатом шагают куда-то вдаль по серебристой лунной дороге, замыкая переплетением рук зодиакальный круг жизни и романа.
Всё, что ты можешь вообразить - реально! |
|
| |
DiraL |
Дата: Четверг, 23.07.2015, 14:19 | Сообщение # 15 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Итааак, обещанное начало обсуждения Мураками. А именно переплетения двух романов "Конец света" и "Страна чудес без тормозов". Как-то уж так получается, что я довольно часто сталкиваюсь с проблемой сборки истории из разных частей с разными названиями. Никто особо не беспокоится о том, чтобы пронумеровать их и читатель знал, с чего начинать вообще читать. Но это ладно, в конце концов добрая википедия подскажет, где начало и конец у серии. Особенность, с которой я столкнулась в этот раз была другого рода. Томик содержал ровно половину романа. Без всяких предупреждений, наклеек "продолжение следует" и т.п. обрывался посередине. Мне потребовалось несколько дней, чтобы догадаться, в чём же всё-таки подвох и почему так популярен автор, обрывающий концовку. Нашла, дочитала, вот только теперь сижу и думаю, стоило ли это вообще делать. Один преогромный плюс стилистики Мураками - это атмосферность. Повествование не торопится никуда убегать, вовлекая в себя не кучей событий, а яркостью описания. Здесь действительно заботятся о том, чтобы читатель чувствовал себя в канве слов как дома. Отлично прорисованные локации. А вдобавок к этому постоянно уводящие куда-то в сторону рассуждения, которые мне жутко нравятся. Неплохой способ влезть в шкуру персонажа, согласитесь. Эти два качества чрезвычайно редко можно встретить в литературе. Мне даже кажется, что здесь можно говорить о разных традициях европейской и восточной книги, хотя как знать. В мастерстве автору в любом случае не откажешь. Но вот направление повествования, его идеи и вообще мир в целом как-то не очень. Они пронизаны холодом и безысходностью. Мифический город, который живёт по своим законам и пропитан враждебностью к главному герою, поземелье с полными ненависти жаббервогами (почувствуй себя клаустрофобом, всё описывается крайне реалистично), какая-то война двух систем, не берущих в расчёт отдельную человеческую жизнь. Идея романа, очевидно заключается именно в этом отторжении человека миром. Гг чувствует себя ненужным и бесполезным, и его эпичный уход не порождает никаких изменений в реальности. Наверное, тут можно ещё много написать о жестокости мира и прочем, но зачем? Книга рассчитана на достаточно взрослую аудиторию, на тех, кто разочаровался в этой жизни окончательно и бесповоротно. Здесь не будет никаких ответов на вопросы типа "как жить". Здесь никто не вдохновит вас на покорение новых миров. Здесь будет только вечность, которая предложит вам чашечку чая и поныть или повеситься. Загляните в глубь себя и поймите, что вы не имеет значения ни для чего. Поэтому я не могу высоко оценить эту книжку. Быть может, здесь и доведены до конца все идеи, каждая деталь находит в конце концов своё место и магия слов делает мир ощутимым, но использовать своё мастерство, чтобы создать такую безысходность? Ну не знаю, честно, не вижу в этом смысла. Можно почитать чисто для ознакомления, сотни захватывающих страниц пролетают на одном дыхании. Но все рассуждения о жизни не приведут вас ни к чему. Это депрессия чистой воды, оставаться в которой не надо.
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
Няшка |
Дата: Среда, 30.03.2016, 20:24 | Сообщение # 16 |
сенатор
Группа: Министры
Сообщений: 1492
Награды: 19 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Представляю вашему вниманию небольшой обзор по сказочной повести Александра Архангельского "Правило муравчика". Она про любимцев соцсетей "котегов" и отчасти собак, с прозрачным политическим подтекстом.
Котики Архангельского обитают на берегу синего моря в любимом котечестве, в котором живут котославные, котометане и, само собой, котолики с веселым и ласковым котом по прозвищу Папаша во главе. В кошачьей мифологии Дом Бога - истинный рай, в котором вкусно пахнет Святилище-Кухня и распахивается Алтарь, белый, сияющий, иногда рычащий.
В этой повести вообще много языковой игры и лингвистических шуток: кот-мудрец сочиняет Кошрут, во время военных действий кошачья армия использует котопульту, здесь подписывается протокол псионских мудрецов, а собачьего вожака зовут Псаревич.
Все это, разумеется, лишь узоры на полях истории славного возвышения и позорного падения одного тирана. Честолюбивый кот Мурчавес (да-да, отсылок к политической реальности здесь тоже много) встал во главе кошачьего царства и стал диктатором, но быстро оказался свергнут поэтом Мокроусовым, прославившимся, между прочим, поэмой "Униженные и оскопленные" о трагической судьбе одного домашнего кота.
Механизм захвата и удержания власти разобран в повести с занятностью хорошего учебного пособия, в котором доступно объясняется логика смены правления, роль безвольного большинства и отважного, но бестолкового меньшинства. Хитрые коты, бесхитростные собаки - из-под масок, само собой, выглядывают лица. А катаклизмы, простите, котоклизмы кошачьего царства, зеркально отражают то, что происходит в это время в мире людей, там тоже воцарился тиран.
Чем заканчивается эта сказка, прочитайте сами. А пока, вот небольшой отрывок из нее.
"У Бога имелась богиня и злые божики, которые носились с воплями по раю, дергали животных за хвосты и обидно дули им в носы. Божиков не пугало шипение, а за выпущенные когти бог с богиней били мокрым веником. Но самая страшная казнь полагалась котам-богоборцам, которые жрали цветы и метили райские кущи: этих поливали из большого желтого пульверизатора."
Не бойся своих желаний, бойся моих. |
|
| |
КёляD |
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 01:37 | Сообщение # 17 |
Министр культуры
Группа: Министры
Сообщений: 718
Награды: 21 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка
Торбен Кульманн - современный немецкий иллюстратор и автор.Кульманн выпустился из Гамбургской высшей школы прикладных наук, где он изучал графический дизайн и технику книжной иллюстрации. «Линдберг. Невероятные приключения летающего мышонка» (2012) — его дипломный проект и первая книжка-картинка. За короткое время книга была отмечена на многих национальных конкурсах и награждена премиями в Германии.
Ну, это что касается биографии создателя. Теперь о книжке. Я редко так делаю, но эту купила сразу же, как только увидела. Потому что такое рисование - это шедевр. Издание, кстати, тоже очень качественная, в качестве бумаги выбрали плотную "скорлупу", которой в книжках вообще никогда раньше не видела, но вышло здорово.
Все иллюстрации от и до целиком и полностью выполнены АКВАРЕЛЬЮ! Прекрасной, очень тщательной, незамызганной акварелью. Формат примерно около А4, так вот там каждая мелкая деталь видна, каждая шерстинка на этих совах! Жалко, фотки не отражают всю ювелирность проделанной работы. В наш век цифровых технологий это вдвойне находка. Хорошо, что ещё есть люди, которые придерживаются традиционного рисования на бумаге...
Отдельное внимание хочу обратить на композиционные решения. Местами они настолько оригинальны, что дух захватывает! Как у вышестоящего кота, например. Это вокзал, и на контрастах светотени показано это противостояние мышонка и кошки... Ну, если хотите, могу придраться к тому, что к концу книги эта насыщенная красота начинается слегка "примелькиваться", нету изменений в сюжете картинок, они одинаково ударные, что утомляет читателя. Не думаю, что это какой-то ужасный приговор, особенно на фоне самих по себе офигеннейших иллюстраций!
Что действительно стало ложкой дёгтя, так это текст. Нет, он нормальный, из Европейского города пропадают все мыши, а один мышонок зачитался в библиотеке, и потому ему приходится догонять своих собратьев в Нью-Йорке на самолёте, который он сам сконструирует (не зря же в честь изобретателя назвали). Но до уровня картинок это совершенно не дотягивает! Вот у авторских книжек всегда одна и та же проблема, либо текст хромает по сравнению с картинками, либо наоборот. Это как иметь хорошо развитые ноги для бега и при этом совершенно никудышные лёгкие, это работа вполсилы. Слова и картинки должны стать единым целым, и малейший диссонанс, любая погрешность в одном из них сразу чувствуется. Даже не особо разбирающийся в книгах читатель, хоть и не поймёт, в чём дело, но у него будет ощущение, что что-то не так. Но какая разница, здесь картинки на порядок выше уровнем, чем встречаются обычно, и это от художника не уйдёт, тем более что у него ещё весь путь впереди. Акварель должна жить
И да, если кто заинтересовался, я тут пару ссылочек нашла:
https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3180331 - вот здесь об истории создания и парочка эскизов http://conjure.livejournal.com/1158881.html - а здесь очень качественно отфотканные иллюстрации
Но книжка потрясающая, честное слово
Всё, что ты можешь вообразить - реально!
Сообщение отредактировал КёляD - Воскресенье, 17.04.2016, 01:37 |
|
| |
DiraL |
Дата: Суббота, 11.06.2016, 01:25 | Сообщение # 18 |
Призрак Королевского Дворца
Группа: Свита
Сообщений: 509
Награды: 14 +
Статус: Не в Городе Сакуры |
Виконт де Бражелон или десять лет спустя.
Сразу предупреждаю, что дальнейший пост будет чистой воды пересказом данной книги. Так что если хотите её прочитать, то воздержитесь. Впрочем, я не знаю, какой ещё псих будет читать продолжение трёх мушкетёров, причём третью часть, которая сама по себе состоит из трёх(!) томов. Меня лично на это вынудила лишь одна маленькая деталь. Я очень хотела почитать про железную маску. Это один из таинственных персонажей литературы и истории. И после добгих колебаний я всё-таки решила, что осилим.
Начать пришлось с перечитывания самой известной книги. Ну, не так уж и плохо, но я классики не любитель. Чего только не сделаешь ради идеи. Тем более, если это аудиокнига. Поехали дальше. Со второй частью возникли большие проблемы, потому что ЭТО мозг переваривать отказался начисто. Сама идея "а ну-ка давайте соберём обратно наших бравых мушектёров, которые разбежались кто куда" была настолько ужасна, что я, скрепя сердце, перешла сразу к третьей части.
Кхм. Для тех кто не с курсе. К этому моменту Д'Артаньян продолжал служить в мушкетёраж и стал капитаном в самом начале книги (или в конце первого тома, неважно). Портос стал дворянином-помещиком и жил в своё удовольствие в своём поместье. Только благодаря третьей части я поняла, что Портос был сродни Хагриду по своему размеру, силе и аппетиту. А ещё он был добрым и простодушным. В отличие от Арамиса, который стал Ванским епископом и строил офигеть какие планы. Атос...о, этот человек, который по титулу и наградам стоял выше короля, жил у себя в поместье и воспитывал сына (!), который был, по ходу, внебрачным усыновлённым ребёнком. Этот сын был любимцем всей четвёрки и о нём дальше и пойдёт речь, потому что он и есть тот самый виконт де Бражелон.
Имя его Рауль. Манеры, происхождение и всё остальное делают его идеальным юношей. Он, кстати, во многом похож на своего тёзку из Призрака оперы. Только тот оказался невольно злодеем, победившим бедного призрака, а этот будет тягаться с королём Франции Людовиком Солнцем и окажется потерпевшей стороной. Так воь. Угораздило бедного Рауля влюбиться в мадмуазель де Лавальер, девушку не особо знатного происхождения, довольно бедную. Но они росли вместе, и потому всё, любовь до гроба. Пока Рауль разъезжает по делам, та успевает устроиться фрейлиной к принцессе (всё это сопровождается изобильнейшими дворцовыми интригами и историей разорения Фуке. К тому моменту я сдалась и просто слушала, отчаявшись услышать хоть одно знакомое имя). И по воле судьбы принцесса, мутившая (иного слова тут нельзя употебить) с Людовиком избирает Лавальер "ширмой", в которую король якобы будет влюблён. И отсылает Рауля в Англию. Супер! А перед этим король ещё и запретил молодым пожениться. Ндааа...
Лавальер в королявлюбляется (от безысходности, очевидно. Рауль-то ей даже не пишет), и они тома полтора где-то разыгрвают из себя несчастных влюблённых, преодолевая дворовые пересуды. Рауль в это время по идее должен был влюбиться в какую-то английскую графиню, но его сердце слишком верное. Ладно. В тот момент, когда я уже было даже заинтеесовалась этой откровенно скучной и глупой историей, появился наконец-то железная маска! Причём появился тоже неинтересно. Это брат Людовика Филипп, младший и тайный близнец. Арамис, успевший стать главою масонов (шта?!) тихонечко его освобождает и собирается посадить на трон вместо Людовика, благо они похожи до ужаса.
Тем временем из Англии приезжает Рауль и...глубоко шокирован (офигевает) случившимся. Ходит в печали. Из-за этого Атос и д'Артаньян ссорятся с королём. Тут того подменяют Арамис с Портосом и....вот с этого маленького и книга внезапно становится до жути грустной и интересной. Потому что господин Фуке, про которого и так слишком много писали, которого Людовик уже почти арестовал, не приемлет плана Арамиса и едет спасать короля из бастилии. Тем самым навсегда лишая себя беззаботной старости. Он возвращает Людовика и сам попадает в тюрьму. Филипп-железная маска тоже навсегда исчезает в заточении. Арамис с ничего не подозревающим Портосом пытаются убежать, чудом убегают от всей французской армии, при этом Портос гибнет под завалом скал. И! Главная! Изюмка!
Рауль, которому без его Лавальер жизнь не мила, сбегает воевать с турками в Африку и...о, вот тут просто оцените эту тонкую фишку. Он совершает самоубийство. Но при этом маскирует его как геройство и атаку врага. Из-за этого идиотского поступка он лишает троих оставшихся в живых друзей единственного наследника и радости в жизни. Атос умирает тут же, как слышит о смерти сына. Его слуга тоже умирает. Тадамс! Госпожа Лавальер приезжает на похороны и укоряет себя. А надо сказать, что она девушка вся из себя правильная и честная и с королём мутила (разыгрывала любовные сцены) исключительно по зову сердца. В общем, ня!
В общем, вот этот самый рауль меня так сильно огорчил, что книжка сразу поднялась в моих глазах. Потому что убивать из-за любимой девушки своего отца - это откровенное свинство. Ну и весьма животрепещущие описания смертей трёх мукетёров (Арамис, кажется, так и остался жив) тоже не оставили равнодушной. Правда, то, из-за чего я начала всё это дело читать - Железная маска - разочаровал безумно. И я теперь очень не люблю Людовика Солнца. Прости, реальный Людовик. Вот так вот.
Но, согласитесь, это гениально, совершить самоубийство в бою? Я бы не простила подобного, серьёзно. Ну да ладно.
*** Пост этот приурочен к 5-летнеиу юбилею сакуры. С глубоким уважением ко всем жителям города.
Если ты не изменишь это прямо сейчас, оно останется таким навсегда |
|
| |
|